Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Барин у нас странный

«Евгения Онегина» на Зальцбургском фестивале поют лежа

Ведомости / Понедельник 27 августа 2007
ЗАЛЬЦБУРГ — Когда главная русская опера исполняется на главном музыкальном фестивале мира, постановка может считаться событием уже по статусу. Возможно, что в Зальцбурге сам факт живого звучания лирических пассажей Чайковского под управлением Даниэля Баренбойма произвел впечатление на публику Фестшпильхауса, для которой «Онегин» — раритет. Если же к постановке, осуществленной немецким режиссером Андреа Брет, подойти с гамбургским счетом, то ее ценность покажется сомнительной.Когда мужчина в пальто и надвинутой на глаза шляпе неподвижно сидит перед стоящим прямо на полу телевизором, на экране которого — рельсы, столбы и снег, то сразу ясно, что жизнь у него не сложилась. Так начинается спектакль «Евгений Онегин» в Зальцбурге. Саундом к этой типовой картинке, смысл которой исчерпывается мгновенно, является знаменитое вступление, где звучит тема Татьяны. Почему эта полная ожиданий музыка сопровождает итог истории совсем другого героя и что это дает для понимания смысла оперы, остается открытым вопросом. Таковых в зальцбургском «Онегине» предостаточно.
В этом спектакле есть несколько позитивных ингредиентов. Первый — сценография. Мартин Цеетгрубер создал затейливую конструкцию, имеющую визуальную ценность независимо от происходящего. Она состоит из раскрытых-закрытых высоких и темных дверей, по-осеннему выцветшего пшеничного поля и мрачного леса с большими зелеными папоротниками. Все элементы благодаря поворотному кругу присутствуют почти одновременно, создавая иллюзию параллельного действия в разных пространствах. Занятно? Да, глаз не соскучится. Осмысленно? Тактично промолчим.
Второй позитив — горячее, переходящее местами в страстное пение в целом молодого ансамбля певцов, где самым ярким оказывается Йозеф Кайзер (Ленский), а самым эффектным с точки зрения имиджа — Петер Маттей (Онегин). Внешний образ каждого позволяет выстроить биографию: поэт со шрамом на щеке — забияка, который плохо кончит, поэтому ссора и дуэль предопределены. Его друг в белом джемпере и темных очках — профессиональный соблазнитель, уверенный в своем неотразимом воздействии на женщин, отсюда понятна пылкая реакция девушки, с детства ждущей явления героя. Татьяна (Анна Самуил) хоть и с книгой, но совсем не в мечтах: крепкая, обаятельная, кокетливая, уверенная в себе. В финале первой картины, когда сметливая няня подмечает, что «барин этот новый» приглянулся «ее голубке», Татьяна вставляет Онегину в рот стебелек пшеницы. Сразу понятно, что время действия — после сексуальной революции 1970-х.
Третий позитив забавного свойства. «Онегин» — кубик Рубика, элементы которого — клишированные с точки зрения Запада русские типы: Ларина — жлобская тетка-домохозяйка в комбинации и сатиновом халате в мелкий цветочек, Няня — согбенная богомолка (актерски выразительная работа Эммы Саркисян), Гремин (Ферруччо Фурланетто) — однорукий, но самодовольный и обласканный властями генерал. То, что для Запада что Россия, что Китай — одно и то же, говорит решение женского хора, обрамляющего объяснение Татьяны и Онегина: безликие девицы-красавицы поют, строча на швейных машинках, как на каком-нибудь азиатском производстве.
Наконец, в спектакле есть явный пластический лейтмотив: все истории здесь заканчиваются в положении лежа. Настучав письмо, Татьяна ложится на спину рядом со стоящей на полу пишущей машинкой. В финале дуэли Ленский падает лицом вниз в лужу. Страстный монолог влюбившийся в Татьяну Онегин поет лежа на полу случайному пьяному соседу. В финале оперы он остается лежать, когда Татьяна покидает его — после долгих объятий на полу. Самым загадочным остается завершение истории няни: прямо под звуки разрастающейся в оркестре темы любви няня ложится в вырытую для нее внуком могилу. Зачем она так поступила, можно гадать во время двух антрактов.
Словом, весь спектакль — это вопросы, ответы на которые далеко не очевидны. Как и базовая цель предприятия: зачем и о чем была рассказана эта история, что нового она дала для понимания смысла главной русской оперы? Что там, по большому счету, произошло, и ради чего изготовлен этот продукт, который в течение фестиваля был поглощен восемь раз? Но, возможно, 2400 человек, каждый раз заполняющие Гроссес Фестшпильхаус, глядя на сцену, просто подумали: «Эти русские такие странные».
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео