Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород





Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Духоподъемно и державно

Юрий Темирканов и оркестр Большого театра сыграли Мусоргского и Прокофьева

Ведомости / Понедельник 15 января 2007
В рамках симфонического абонемента Большого театра исполнена программа, представившая два харизматичных сочинения русской классики — «Песни и пляски смерти» Мусоргского и «Иван Грозный» Прокофьева. Далекие друг другу произведения неожиданно попали в единое русло российской культурной традиции — традиции экзистенциальных вопросов.О том, что жизнь есть мучительный процесс приближения к смерти, из русских музыкальных гениев XIX в. знал не только Мусоргский. Фатализм пронизывает творчество Чайковского, и даже Римский-Корсаков — самый уравновешенный из классиков — высказался на эту тему в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Однако Мусоргскому в данном вопросе не было конкурентов: его понимание жизни отличалось экзистенциальной безысходностью, впрямую совпадая со знаменитой мыслью из Экклезиаста о том, что все есть суета сует. Кульминациями двух великих опер Мусоргского являются сцены смерти: индивидуальной («Борис Годунов») и массовой («Хованщина»). В вокальном цикле «Песни и пляски смерти» на слова Голенищева-Кутузова тема решается в духе средневековой религиозности. С течением четырех песен Смерть все более утверждает власть над миром. В последнем монологе («Полководец») ее голос звучит экстатически безапелляционно.
«Песни и пляски смерти» прозвучали в оркестровке Шостаковича (1962), превратившей это отчаянное, но все-таки камерное сочинение в не лишенную респектабельности фреску. Такому формату, идеально соответствующему Большому залу консерватории, идеально подходил и солист — бас Михаил Казаков. Молодой певец, уже начавший свою мировую карьеру (успешное выступление в партии Бориса Годунова на гастролях Большого театра в Лондоне), обладает многими умениями. С одной стороны, ему удается выявить захватывающие достоинства драматургии и театральное мышление Мусоргского (в цикле Смерть, принимая разные обличья, ведет диалоги со своими жертвами). С другой стороны, его исполнение уберегает особо впечатлительных от слишком уж тягостного воздействия сгущенного натурализма и биологического ужаса. К пению Казакова невозможно придраться — все в нем отмерено и отшлифовано. А то, что ужас принимает благородные формы, можно даже считать не минусом, а заслугой: это другой Мусоргский — без драйва, аккуратный и академичный. Классик, одним словом. Симфонический оркестр Большого театра под управлением Юрия Темирканова этот образ дополнил, сосредоточив внимание больше на красоте и разнообразии звучаний, чем на трагическом смысле произведения.
«Иван Грозный» — музыка, которую Сергей Прокофьев написал (1943-1944) к знаменитому фильму Сергея Эйзенштейна, — превратился в ораторию после смерти автора благодаря дирижеру Абраму Стасевичу (1961). Чтобы производить впечатление вне кинематографического ряда, этому сочинению, несмотря на отсутствие драматургической внятности, аргументов хватает: эффектные оркестровые куски с типично прокофьевской бешеной моторикой; хор, озвучивающий безрадостные картины становления российской государственности; чтец, выполняющий роль связного, который декларирует высший смысл этой по большей части иллюстративной музыки: муки царя перед лицом смерти и муки ответственности абсолютной власти перед историей. Роковые вопросы разрешаются с чисто российской фатальностью: жестокость государства по отношению к гражданам оправдывается народным гласом, который слышит царь Иван, ради великих целей утверждающий опричнину.
Духоподъемно-державный финал утверждает идею государственности как национально-базовую. Однако восторг зала вовсе не говорил о том, что сегодняшней публике близки идеи насилия. Просто энергетический тонус исполнения был невероятно высок: оркестр и хор Большого выступили с Темиркановым в удивительном единстве. Когда музыка рождается с такой заразительной страстью, она воздействует на редкость убедительно. А ее мучительный экзистенциальный смысл уходит на дальний план.
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео