Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Ритуал важнее

Репутацию Байройтского фестиваля не в силах испортить даже неудача главного проекта

Ведомости / Понедельник 28 августа 2006
БАЙРОЙТ — Новая версия тетралогии «Кольцо нибелунга» была главным проектом закрывающегося сегодня Bayreuther Festspiele — старейшего европейского фестиваля, полностью посвященного творчеству Рихарда Вагнера и проходящего под патронатом его семьи. Однако постановка самого монументального в истории человечества звукового полотна (продолжительность — около 16 часов) заставила лишь пожалеть о сорвавшихся планах. Драматург Танкред Дорст, оказавшийся в кресле режиссера, не смог сделать из «Кольца» событие, которым оно могло стать, если бы тетралогию поставил, как ожидалось поначалу, Ларс фон Триер.Bayreuther Festspiele (ВF) — второй по статусу европейский музыкальный фестиваль (первый — Мюнхенский, тоже в Баварии), который среди своих собратьев по элитклассу отличается какой-то особой, уникальной организацией. На фестивальной карте мира Байройт символизирует прежде всего возведенный в абсолют порядок, ставший мифом.
С момента основания фестиваля, который впервые прошел в 1876 г., здесь все рассчитано на столетия вперед и, что удивительно, действительно не меняется. Новая публика и постановщики не влияют на суть: BF — это ритуал.
Амбициозный безумец Рихард Вагнер, которому счастливая звезда подарила расточительного мецената в лице последнего короля Баварии Людвига II, заложил в тишайшей немецкой провинции культ собственной личности. Интуиция гения не подвела: игра до сих пор пользуется огромным спросом во всем мире, а ее важность, недосягаемость и закрытость только подстегивают интерес.
Однако отлаженная и неизменная фестивальная система вполне позволяет даже заочно представить, что такое летний Байройт (фестиваль проходит всегда с конца июля по конец августа).
Первое. BF — это едва ли не первая капиталистическая форма собственности в искусстве: фестиваль — частное предприятие, семейный бизнес. Второе. BF — идеальная структура, где все очевидно и просто: ставится только Вагнер, только реформаторские музыкальные драмы, начиная с «Летучего голландца». После премьеры спектакль прокатывается пять фестивальных сроков, потом год паузы и — новая версия того же названия. Вехи отсчитываются появлением свежей инсценировки «Кольца нибелунга» — того базового театрального проекта, ради которого на Зеленом холме за городом возник не очень красивый, зато акустически совершенный Фестшпильхаус.
«Кольцо нибелунга» тотального автора Рихарда Вагнера (либретто, музыка, театральный проект и первая постановка в 1876 г.) — по-немецки дотошное резюме истории новейшей европейской цивилизации, показанной от рассвета до заката. Оно стало базовым для культуры ХХ в. (ответ — «Гибель богов» Лукино Висконти). Как и на всей планете, его воплощение равно манифесту, замаху на создание современной картины мира. Наконец, постановка «Кольца» в Байройте автоматически означает этапы эволюции театра.
Как развивалась европейская сцена ХХ в., можно проследить по постановкам «Кольца» на вагнеровском фестивале, который при всей своей консервативности все-таки умудрялся звать на воплощение этого проекта знаковые фигуры. Коротко эта эволюция выглядит так.
Иллюзионный стиль XIX в. со всеми дотошными реалистическими подробностями (копья, шкуры, скалы и реки), воплощенный в мировой премьере (1876 г.) самим Вагнером.
Чистая сцена с лаконичными выразительными деталями (стена, решетка) и светом, имеющими символический смысл, — постановка внука композитора, режиссера и сценографа Виланда Вагнера совместно с Караяном (1951 г.).
Знаменитейшая юбилейная (в 1976 г. к 100-летию «Кольца») постановка Патриса Шеро, вплавившего миф в жизнь вагнеровской эпохи (верховный бог Вотан с копьем в шелковом домашнем халате композитора). Эта работа стала азбукой современного театра.
Постановка Юргена Флимма (2000 г.), куда был свален весь ХХ в. — от Чехова (любовь Зигмунда и Зиглинды в «Валькирии» зарождалась в белом дачном пространстве) до глянцевых журналов, воспевающих культ тела (рейнские русалки в купальниках).
Пока шло это предпоследнее «Кольцо», на новое ожидался Ларс фон Триер, которого в итоге (редкий сбой в системе Байройта) заменил маститый немецкий драматург Танкред Дорст, дебютировавший как оперный режиссер.
«Кольцо»-2006 показывает, что в возрасте патриарха не стоит осваивать новую профессию и что сегодня Байройт не готов к программным заявлениям. Самое печальное: если на важнейший театральный проект мира приглашается случайное лицо, это говорит не только о кризисе Байройта, но и о кризисе театральных идей в мире.
Основная мысль инсценировки — миф существует внутри нашей реальности — отработана немецким театром до блеска в больших и малых оперных домах. Обсуждать постановку, тактично суммирующую разные версии «Кольца» и даже не претендующую на новые выходы, не имеет смысла. Однако репутация Байройта, как и мировой спрос на его продукцию, пересмотру не подлежат: масштаб Рихарда Вагнера, поддержанного статусными певцами, дирижером (немец Кристиан Телеман) и всем фестивальным антуражем, говорит о том, что в немецкой системе ритуал может быть важнее художественного результата. В конце концов, можно сделать так, как перфекционист Вагнер: страдая от того, что его духоподъемную музыку портит материальная бутафория, он в театральной ложе закрывал своим друзьям глаза.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео