Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Обаяние невинности и порока

Анна Нетребко и Кристина Шефер разделили успех на Зальцбургском фестивале

Ведомости / Понедельник 14 августа 2006
 
ЗАЛЬЦБУРГ — Завершился цикл из семи представлений «Свадьбы Фигаро» Моцарта — главной премьеры нынешнего Зальцбургского фестиваля (Salzburger Festspiele). Интерес, вызванный этой постановкой, замешан на проверенных ингредиентах — юбилейном ажиотаже в год Моцарта (см. «Ведомости» от 25 июля) и заманчивом составе, где главное соло было отдано Анне Нетребко в статусе преуспевающей фотомодели. Но не только ей аплодировали искушенные зальцбургские завсегдатаи.«Свадьба Фигаро» — самая популярная опера Моцарта, где зальцбургский гений при помощи больших знатоков дела — французского драматурга Бомарше и итальянского либреттиста Лоренцо да Понте — с изобретательностью и наслаждением купается в одной из коронных тем XVIII в., эросе. О том, что эрос — нечто неумолимое, грозное и всеобъемлющее, что перед ним бессильны особи любого пола и возраста, и написана опера buffa «Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), где в течение трех часов исследуется замкнутый мир семьи с ее запутанными, тайными и явными, связями.
Рассказать эту историю так, чтобы она совпадала с восприятием человека нашего времени, было поручено немцу Клаусу Гуту. Само собой, постановочный стиль эротической комедии времен галантного века («Опасные связи» де Лакло, аутентично воплощенные в фильме Милоша Формана) отпал как невозможный для австро-немецкого театра XXI в.: сегодня оперный спектакль по остроте и выразительности должен конкурировать с любым качественным современным искусством. К своей задаче Клаус Гут подошел основательно, ориентируясь на учение об Эросе Платона и психологизм фильмов Бергмана, о чем заявлял в интервью. Заявления не остались рекламными ходами, а воплотились в спектакле — умном, но не тяжелом, сложном в подтекстах, но непосредственном в реальном действии.
Смотреть его увлекательно на биологическом уровне. На сцене материализуются комплексы современного человека, зажатого ритуалами и условностями, но распущенного в своем воображении. Сюжет о том, как развлекалось в XVIII в. дворянство, пытаясь все же сохранить только что отмененное право первой брачной ночи, превратился в буржуазную семейную драму о том, как близко живущие люди (хозяева, слуги, родственники) мучаются своими тайными страстями, причиняя боль себе и своим близким. О том, что перед эросом все мы, в сущности, бессильны.
В наше время с его культом молодости и красоты очевидность этой идеи подразумевается: сексуальность — обязательное свойство героев нашего времени, проникшее не только в кино- и спортиндустрию, но и в элитарное искусство оперы. Женская и мужская красота всегда была большой ценностью на оперной сцене. Однако революция, превратившая оперную красоту в масс-медийный фетиш, совершилась на наших глазах — когда соблазнительная Анна Нетребко, дебютировав в 2002 г. в Зальцбурге как Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта, моментально превратилась в фотомодель, работающую в оперном бизнесе. Netrebko-Star была и главной приманкой прошлогоднего Зальцбурга, а шикарная постановка «Травиаты» Верди стала новой страницей истории оперной сцены, обозначив время гламура.
Теперь в «Свадьбе Фигаро», использующей тот же бренд, постановщики пошли более изысканным способом. Красота «Аньи» — вещь подразумевающаяся, доказательств более не требует. Розничная цена на нее подскочила до 600 евро за место — но в зале аншлаг. В такой ситуации можно не воплощать явные ожидания публики, как в «Травиате», где Нетребко была одета вызывающе-соблазнительно. В «Свадьбе Фигаро» — совсем другие, сдержанные тона. Но оттого сексапильность героини в роли горничной, облаченной в строгое темное платье и белый фартук, особенно вызывающа. Можно понять Графа: высокого, нервного, застегнутого на все пуговицы мужчину (великолепный датчанин Бо Скофхус). Его волнует скрытая эротичность под маской прилежной добродетели — представьте себе камеристку со взглядом, опущенным вниз. Собираясь замуж за своего Фигаро, Сюзанна разрывается между примеркой фаты и страстными поцелуями с хозяином.
Особая пикантность состоит в том, что не прелестная Сюзанна является главной героиней этого спектакля, как и ее бурный роман с Графом не становится основным сюжетным событием. Графа раздирают внутренние противоречия. Он ревнует пылкую возлюбленную, но не только ее — на ревности замешена и его страсть к супруге (Джулиан Банзе), которая, в свою очередь, сгорает от страсти к своему пажу Керубино (Кристина Шефер). Все обитатели буржуазного дома с монументальными интерьерами постройки рубежа XIX-XX вв. (сценограф Кристиан Шмидт) — рабы мальчика-херувима (мим Ули Кирш), запрыгивающего в дом через открытое окно. Короткие штаны, матроска, ясный взгляд и белые крылышки за спиной создают то самое сочетание невинности и порока, которое позволит этому персонажу быть постоянно в центре внимания.
Его поющий двойник — как раз моцартовский Керубино, чьей диковатой подростковой чувственностью заражаются все — от малолетки Барбарины до пикантной Марселины, претендующей на Фигаро до тех пор, пока не выясняется, что она его мать. Роль Керубино придумана с такой эротической изобретательностью, что главные аплодисменты достаются очаровательной Кристине Шефер, воплощающей ее с обворожительной невинностью.
Впрочем, в спектакле все певцы так хороши, что считать баллы не имеет смысла. У мэтра Николауса Арнонкура, дирижирующего венскими филармониками, осмысленная музыкальность исполнения — норма. А его основательные темпы, словно тормозящие движение, только усиливают остроту действия.
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.



Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ



Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео