Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Опера для всех

На Мюнхенском фестивале Вагнер принадлежит народу

Ведомости / Среда 12 июля 2006
Самый демократичный из европейских оперных фестивалей — Мюнхенский (Muenchner Opern-Festspiele) в этом году прощается со своим интендантом Питером Джонасом. Экстравагантный стратег, он сумел привлечь к серьезному оперному искусству массовую аудиторию. «Оперой для всех» стал даже вагнеровский «Тристан».Входя в тройку самых знаменитых и престижных музыкальных фестивалей Европы, фестиваль в столице Баварии является и самым старым из них (основан в 1875 г.), опережая два других — Байройтский (основан в 1976 г.) и Зальцбургский (основан в 1920 г.). Своим демократизмом он обязан нынешнему интенданту — англичанину, сэру Питеру Джонасу, который в этом сезоне уходит со своего поста. Расставание с ним (работает в Мюнхене с 1992 г.) — исторический момент: он — эпоха в культурной жизни Европы. Однако нынешний фестиваль — не грустное прощание, а триумф политики Джонаса, не побоявшегося развернуть элитарный жанр оперы навстречу массам.
Питер Джонас был первым из худруков крупнейших европейских театральных институций, кто почувствовал наступление эпохи масскульта, но не запаниковал, не изолировал подопечное ему искусство от грубой жизни, не отдал его дьяволу на растерзание, а, поняв, чем оно так привлекательно (брендовость, гламурность), соединил это с вековыми особенностями оперы, сделав ее интересной всем. Не только тем, кто подъезжает к Max-Joseph-Platz на автомобиле, чтобы в шикарном туалете подняться по серым ступеням здания классического стиля ради дорогих во всех смыслах наслаждений, но и тем, кто приходит сюда пешком, в майках, со скейтом, чтобы покататься перед памятником баварскому императору. Чтобы этим совсем другим людям стал внятен не только язык комиксов, уличной рекламы и телешоу, но и высокого искусства, он создал для них особую уличную среду, где оперы, оставаясь собой, тоже становятся продуктом масс-медиа. Так возник новый фестивальный ресурс, удачно внедряющий Muenchner Opern-Festspiele в городскую среду.
Открытие фестиваля проходит вообще вне стен Bayerische Staatsoper. Место — Пять дворов (Fuenf Hoefe) — одна из достопримечательностей Мюнхена, шедевр современной архитектуры — вернее, современного уличного пространства, когда пересечение галерей с прозрачными стенами-витринами (сквозные проходы внутри здания, соединяющие параллельные улицы) становится точкой ночной светской тусовки, где все желающие (вход свободный) могут видеть сэра Питера Джонаса в национальном шотландском наряде с его родины (клетчатая юбка) в окружении оперных звезд, чередующих пение с коктейлем.
Второе мероприятие постарше и помасштабней, и называется оно «Опера для всех» (Oper fuer alle). Это прямая трансляция спектаклей и концертов прямо на площадь перед театром, для чего приспособлены видеоэкран площадью 56 кв. м и 30 микрофонов, обеспечивающих достойное качество звука. Начало на площади совпадает с началом представления в зрительном зале, но прийти сюда стоит намного раньше той, театральной публики.
При очевидной затратности и отсутствии прямой отдачи (вход тоже свободный) проект «Опера для всех» крайне популярен: народу здесь собирается столько, что вид забитой до отказа площади во время трансляций может служить визиткой современного имиджа оперы. Разница между этим скоплением вокруг оперы и другим — тенорово-стадионным — состоит в том, что в Мюнхене показывают серьезные полнометражные спектакли серьезных авторов. Иногда это даже популярная классика, как «Риголетто» Верди. Но действие спектакля — благодаря рисковому шоуменству кинорежиссера Дорис Доррье — происходило на Планете обезьян.
В этом году продуктом для площади оказалось отнюдь не самое «съедобное» для масс произведение — опера Вагнера «Тристан и Изольда», где только чистой музыки больше трех часов плюс часовые антракты — иначе певцам не отдохнуть от высокого напряжения сил. В спектакле известного у нас Петера Конвичного («Летучий голландец» в Большом театре) есть и реверансы в сторону кича (к примеру, на любовное свидание второго акта Тристан выкатывает диван ядреной расцветки, какой годился бы для описания интерьеров в романах Оксаны Робски), но все же режиссер, когда некуда деться, неспешен и заполняет третье действие воспоминаниями героя. Многочасовой «Тристан» с великолепной Вальтрауд Майер (Изольда) и Зубином Метой за дирижерским пультом (оба выступали в Москве в минувшем сезоне) был показан в центре Мюнхена, которому в разделе массовых зрелищ давно есть чем гордиться помимо пивного Октоберфеста.
Следующим летом на Max-Joseph-Platz все будет еще серьезней: там покажут «Хованщину» Мусоргского в постановке Дмитрия Чернякова.
Фестиваль продлится до 31 июля
Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Другие видео