Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



«Богема» для молодежи

Премьера оперы Пуччини в Мариинском театре

Ведомости / Вторник 20 марта 2001
Мариинский театр показал уже шестую премьеру сезона — оперу Джакомо Пуччини «Богема». Спектакль, поставленный английскими режиссером Айаном Джаджом и сценографом Тимом Гудчайлдом, выпущен в отсутствие худрука театра Валерия Гергиева. За дирижерским пультом на этот раз стоял главный приглашенный дирижер театра Джанандреа Нозеда, под руководством которого в Москве на прошлой неделе был показан балет «Драгоценности».
Опера Пуччини, написанная по мотивам романа Мюрже «Сцены из жизни богемы», давно превратилась в мировой шлягер. Но эта музыкальная мелодрама вызывает мало энтузиазма у режиссеров-авангардистов: драматическая коллизия оперы слаба и наивысшего напряжения композитор достигает в те моменты, когда действие замирает, а герои начинают изливать свои чувства в соответствии с канонами итальянской оперы. По небеленой канве параллельных квинт, настойчивых «пустых» аккордов и «влажных переборов арф» (по меткому замечанию ненавистника оперы Набокова) яркими красками ниток-мулине расцветают арии вышивальщицы Мими и поэта Рудольфа, вальс взбалмошной гризетки Мюзетты и несколько великолепных дуэтов главных героев.
Последние даже отмечал Томас Манн в своем романе «Волшебная гора»: «Не может быть ничего нежнее, чем это, полное скромного и горячего чувства, все нарастающее сближение между тенором и прозрачным как хрусталь, чарующим небольшим сопрано…» Поэтому для постановки «Богемы» любому театру нужен ровный секстет молодых героев, чье пение способно взбодрить любую инсценировку затертого шлягера. С этим в Мариинском театре на сегодняшний день дела обстоят неплохо. Премьерные солисты оказались молоды и подвижны. Конечно, им еще не хватает опыта, чтобы добраться до драматических высот. Но тенор Евгений Акимов (Рудольф) и сопрано Ирина Джиоева (Мими) и Екатерина Соловьева (Мюзетта) доказывают, что не зря числятся в надеждах оперной труппы Мариинки. Даже несмотря на отдельные вокальные погрешности. Особенно это касается Джиоевой, в колоратурном сопрано которой было немало проблематичных мест. Но в последнее время она активно занялась более драматическим репертуаром (в планах — Лю из «Турандот» Пуччини), поэтому нижний и средний регистр ее голоса еще не всегда слышно, зато «хрусталь» верха очень точно передает главное достоинство ее героини — невинность и наивность, предвосхищающие чаплинских цветочниц.
Музыкальный руководитель спектакля Нозеда звезд с неба не хватает, но в его интерпретации есть чисто итальянское понимание музыки Пуччини (недавно он стал руководителем фестиваля в Торре дель Лаго, где Пуччини прожил много лет). Колоритный пейзаж Латинского квартала, который композитор писал, в глаза не видев Парижа, и лишенные чувственности и эротизма откровения на тему любви, ностальгическая атмосфера — все это удается внимательному к певцам дирижеру.
Главная проблема новой постановки Мариинского театра — это сама постановка. Английский тандем с солидным послужным списком драматических и музыкальных постановок ни разу не выходит за рамки общепризнанных представлений об опере Пуччини. В программах и буклетах спектакля продекларирован перенос действия из века XIX в предвоенный Париж. Но об этом публике говорят только укороченные юбки героинь да пара кубистских полотен художника Марселя. Все остальное тщательно копирует сотни или даже тысячи других постановок «Богемы» по всему свету. Стеклянная мансарда с печуркой, стенки по диагонали, тщательное мизасценирование всех авторских ремарок. Никаких причин для выписывания дорогостоящих английских мастеров не было. Добротная, профессиональная рутина, которую мог поставить и любой из дежурных режиссеров Мариинки.
Но для Гергиева сам факт присутствия в театре иностранной команды важен куда больше, чем конечный результат.
Конечно, новый спектакль не принесет особой славы театру. Зато он позволит занять молодежь, пока звезды уезжают на очередные гастроли, да и заканчивается он рано. В Мариинском театре давно стало нормой затягивать спектакли, поэтому торопящаяся в метро публика убегает и финал многих опер звучит в полупустом зале. «Богема» возрождает забытую радость для артиста — выходить на поклоны в полном зале.
Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео