Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



Моцарт на вывоз

«Свадьба Фигаро» в Театре Бориса Покровского

Ведомости / Среда 07 марта 2001
В Камерном музыкальном театре состоялась премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Теперь детище Бориса Покровского — единственный театр в России, на сцене которого идет триптих опер Моцарта на либретто Лоренцо Да Понте. Но появление в репертуаре театра после «Дон Жуана» и «Так поступают все женщины» оперы на сюжет Бомарше вызвано не заботой о просвещении публики, а экспортным режимом работы театра.
Основанный почти 30 лет назад, Камерный театр Бориса Покровского всегда слыл революционным. Он ориентировался на современные оперы, которые особенно удавались Покровскому, и на плохой вокал его солистов все невольно закрывали глаза. Но театр постарел вместе с Покровским, чьи последние триумфы в Большом театре пришлись на конец 80-х. А суровые условия существования заставили дирекцию театра сделать упор на зарубежные гастроли, которыми еще с советских времен театр был не обижен. Но западные импресарио диктуют другой репертуар, и в театре стали появляться оперы, которые ему просто противопоказаны. Так и случилось с новой постановкой «Свадьбы Фигаро».
Покровский уже ставил эту оперу Моцарта в далеком 1956 г. в Большом театре. Теперь у только что отметившего свое 89-летие режиссера уже не хватило сил на самостоятельную постановку. Поэтому рядом с именем Покровского на афише спектакля значатся имена двух его ассистентов — Игоря Меркулова и Валерия Федоренко. Готов поспорить, что доля Покровского в общей сумме спектакля еще меньше (но без Покровского ни один серьезный импресарио не позовет на гастроли), потому что впервые за все время существования театра выпущен спектакль, лишенный даже намека на талант.
Молодой Ницше однажды спросил своего кумира Рихарда Вагнера: «Разве не сочинил Моцарт в «Фигаро» музыкальную суть интриги?» На что Вагнер заметил: «Интрига — у Бомарше. У Моцарта — страдающие души». Лучшие мировые режиссеры давно заметили, что куртуазные, вечно интригующие и капризничающие персонажи со звонкими голосами несут в себе едва заметную печаль и тоску о прошлом. А с утверждением на оперных сценах аутентичных дирижеров во главе с Николаусом Арнонкуром в оперу Моцарта вернулись оригинальные моцартовские темпы, зачастую лишенные жизнерадостности. Причем все это совсем не потому, что, как написано в программке спектакля, Моцарт усилил «антифеодальный замысел первоисточника». Композитора, а тем более опытного придворного Да Понте меньше всего интересовали социальные потрясения французской революции, «буревестником» которой окрестили Бомарше. Впрочем, они также не интересуют и постановщиков Камерного музыкального театра. Потому что ключевым понятием спектакля для них является «комическая опера». Комизм трактуется в духе площадного балагана, второсортного шапито: мельтешение, жеманство и преувеличенные страсти. Постановщики взялись за оперу без всякой концепции, лишь бы каждый такт партитуры вызывал смех в зале. Одна сценическая идея на весь спектакль принадлежит сценографу Виктору Вольскому. Всю мебель из замка графа Альмавивы заменили на серые кубы. Эти главные элементы сценического украшения своей функциональностью и простотой напоминают мебель IKEA. Только художнику по костюмам Рафаилу Вольскому ближе оказался новорусский стиль «Абитарэ Интерьер». Постановщики играют с кубиками Вольского как малые дети. Но спроси их, зачем они строят эти пирамиды, — вряд ли ответят. Куда лучше бегать по проходу, страшно топать и изображать скучающих господ. Отечественные певцы Моцарта вообще петь не умеют, а в Театре Покровского музыка никогда не была на первом месте. Поэтому расположить оркестр во главе с дирижером Арой Маркасяном за спиной певцов — значит поставить крест на музыкальном воплощении оперы. Ни один из ансамблей «Свадьбы Фигаро» в день премьеры так и не сложился. Да и смешно видеть в роли юной Графини старожила театра Марию Лемешеву, которой и Марцелину петь не всякий дирижер бы доверил. Покровский уже давно отрицает главенство музыки в опере, но его ассистенты создали антимузыкальный спектакль, в котором настроение героев почти всегда не соответствует характеру музыки. Похоже, предстоящий через год юбилей театра вновь придется встречать спектаклями, главное достоинство которых — это экспортный брэнд Boris Pokrovsky.
Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео