Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Основной инстинкт

«Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича вернулась на московскую сцену

Ведомости / Вторник 01 февраля 2000
Премьера оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича состоялась в «Геликон-опере». Как известно, за 64 года до этого Иосиф Сталин посетил одну из постановок «Леди Макбет», а через несколько дней в «Правде» под названием «Сумбур вместо музыки» был опубликован ее разнос. С тех пор в Москве про эту оперу забыли, хотя после «оттепели» столице пару раз ставили вторую редакцию оперы — «Катерину Измайлову», ставшую компромиссным вариантом неравной борьбе Шостаковича с режимом.
На Западе, где все творчество Шостаковича было принято разделять на конформистские и радикальные опусы, именно «Леди Макбет Мценского уезда» стала самой репертуарной из русских опер. В России же из-за сексуально-чувственных сцен она до сих пор уступает по количеству постановок «Катерине Измайловой» выхолощенной и более ханжеской (Шостакович, к примеру, переписал некоторые особенно яркие места либретто). И вот опера Шостаковича в первозданном виде вернулась в столицу.
Постановка в «Геликон-опере» стала первой премьерой юбилейного 10-го сезона. Начинавший с экспериментальной студии, худрук театра Дмитрий Бертман сумел превратить «Геликон» в самый модный музыкальный театр Москвы. Метод «провокативной режиссуры» все эти годы приносил Бертману плоды виде театральных премий и зрительского успеха.
На фоне «совковых» спектаклей Большого Бертман выглядел эдаким Тинто Брассом, срывавшим все табу и запреты. Практически любой его спектакль сопровождался раздеваниями или, на худой конец, фривольными позами. То, что шокировало зал в «Кармен» и «Травиате», вполне подошло бы ко многим современным операм. Но для громкого успеха Бертману нужны были только абсолютные шлягеры. Современные оперы не так быстро приносят дивиденды своим постановщикам.
За 10 лет эксплуатации великих романтических опусов Бертман научился тиражировать концепции, умело повторяться и, не говоря по существу ничего нового, держать марку главы местных авангардистов. И в новом спектакле геликоновские завсегдатаи могли бы различить немало повторов из его предыдущих спектаклей.
Признаться, и псевдоавангардистские декорации, и костюмы постоянных бертмановских соавторов — художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой — уже тоже бьют мимо цели. Канализационные трубы и красное кожаное «ложе любви», дерматиновые фартуки хора ассенизаторов и царский кринолин купчихи скорее вызывают раздражение, чем эпатируют.
Шостакович называл свою оперу «трагически-сатирической».
Все трагические места партитуры решаются Бертманом как сатирические — репутация самого прикольного оперного театра обязывает. На настоящую сатиру запала уже не хватает, оттого самыми неудачными в спектакле становятся сцены полицейском участке и свадьба Катерины и Сергея. Все решения бьют прямо в лоб: городовой — милиционер, нигилист кришнаит, свадьба — дискотека.
Но главной целью нынешней постановки, похоже, был показ трех имитаций полового акта. Явный перебор данного приема только подчеркивается натужными лицами артистов, которые эти моменты, кажется, сами себе противны. Стоит Борису Тимофеевичу помечтать о «своей боевой молодости», как Бертман охотно дарит ему возможность полапать сноху. Что и говорить про сцену спальне, коллективное изнасилование служанки Аксиньи и финальный роман Сергея с Сонеткой. Разнообразие положений и поз свидетельствует о нешуточном штудировании Камасутры. В результате самые простые слова «кончай быстрей» (это про Сергея, накинувшего удавку на шею супруга Катерины) вызывают в зале однозначную реакцию. Когда в финале этого эротического триллера отвергнутая любовником Катерина достает из-под шикарной юбки пластиковый плод преступной любви и в сердцах ломает ему руки-ноги, от бертмановского натурализма начинает подташнивать.
Бертман вновь подтверждает: «Геликон» — плацдарм режиссерский. О музыкальной стороне обычно хочется умолчать. Но ныне слава режиссера так велика, что собирает под его знамена всех изгоев оперной Москвы. Дирижер Владимир Понькин, в свое время покинувший Музыкальный театр на Большой Дмитровке, сделал много с инвалидным геликоновским оркестром, но выжать из него приличного качества так и не смог. К тому же партитура Шостаковича оказалась слишком мощной для крохотной сцены театра (бывший Дом медика). Увлечение дирижера оркестровыми форте превратило музыку классика в жуткий «трэш». В партии леди Макбет на премьере выступила покинувшая тот же театр, что и Понькин, сопрано Анна Казакова. Кукольная внешность и недраматический голос не вязались с образом Катерины, да и предельная тесситура первой редакции не всегда удавалась новому приобретению Бертмана.
В марте в этой же партии выступит «эмигрантка» из колобовской «Новой оперы» Ольга Сергеева.
«Леди Макбет Мценского уезда» показывают в «Геликоне» каждый день вплоть до 6 февраля. А в мае состоится еще одна премьера вердиевского «Макбета» поставит французский режиссер Дени Криеф (в его постановке в «Геликоне» уже идет «Иоланта» Чайковского).
Со следующего сезона в театре собираются показывать эти два спектакля в два вечера подряд, причем с одним составом солистов.
Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Другие видео