Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Другие видео

Музыкальная критика



Назад, в прекрасное будущее

«Псковитянка» в Большом

Ведомости / Пятница 17 декабря 1999
Инициатором постановки «Псковитянки» был «последний из могикан» русской дирижерской школы — главный дирижер Государственного симфонического оркестра Евгений Светланов. Он ожидал приглашения из Большого в течение трех лет, но дирекция театра многократно переносила «Псковитянку» без объяснения причин. Когда же решение о постановке было наконец принято, Светланов даже пошел на конфликт со своим оркестром, который наотрез отказался отпускать его. Работа над спектаклем началась еще весной. И вот 15 декабря состоялась его премьера.Несмотря на то что Римский-Корсаков дважды переделывал партитуру «Псковитянки», ему так и не удалось избавиться от многих народнических штампов, свойственных композиторам Могучей кучки. «Псковитянка» — неоднородный по музыкальным и драматургическим качествам сплав лирических сцен и величественных массовок, «опера-летопись», в которой немало проходных страниц.
Как и следовало ожидать, с помпезными апофеозами Светланов расправляется с легкостью. Его руки гипнотизировали всю труппу Большого и заставляли оркестр и хор намного превосходить тот уровень, что наблюдается в театре ежедневно. Но на этот раз Светланов скорее удивляет своими подходами к «частной жизни» героев Римского-Корсакова.
Обычно дирижеры делают ставку именно на хоровые сцены, которые при удачном исполнении доводят публику до экстаза. Вся лирика проскакивается в быстром темпе — в любой постановке на работу с певцами времени не хватает. Но тот основательный подход, что предложил Большому на этот раз Светланов, позволил дирижеру сделать равноправными обе ипостаси первенца Римского-Корсакова. И в ариях, и в ансамблях появились вокальные тонкости, заставившие примириться и с отсутствием певческого лоска (сопрано Мария Гаврилова в партии Ольги не выглядит так же серо, как обычно), а порой и с полным проблем звучанием (тенор Павел Кудрявченко последние годы не в ладах с голосом). Отсутствие выдающегося исполнителя партии Грозного (которую ходульно исполняет Вячеслав Почапский) оказалось даже на руку дирижеру. И без обязательного баса-премьера Светланов доказал свой класс, открыв заново в партитуре Римского-Корсакова немало интересных страниц, а весь спектакль превратил в роскошное музыкальное пиршество.
К сожалению, царство музыки поработило царство театра, и сценическое решение нового спектакля вызывает куда как меньше энтузиазма. Новаторств же от Большого давно перестали ждать, согласившись с его музейной функцией. Но то, что выдают за последнюю громкую премьеру уходящего века режиссер Иоаким Шароев и художник Сергей Бархин, выглядит рутиной даже для отсталых провинциальных театров. Декорации Бархина ничем не отличаются от помпезных послевоенных постановок Федора Федоровского. Разве что яркие краски убраны и детали не прописаны. А так и кривые церкви, и угловатые терема — все как положено. В финале многочисленные лики святых во главе со Спасом взирают с укоризной на зал: «советский спектакль» — не лучшая среда обитания для церковной символики. Тем более что серые декорации Бархина плохо вяжутся с красивыми этнографическими костюмами Татьяны Бархиной. В этих ярких, новеньких нарядах, расшитых фальшивыми жемчугами и стразами, артисты Большого выглядят как младенцы с рождественской елки, а те, что пофигуристее, — как юдашкинские модели.
Впрочем, эта праздничность в костюмах создает родную атмосферу для Иоакима Шароева, прославившегося именно постановкой правительственных концертов. Новый спектакль тоже напоминает концерт: вышли из левой кулисы, спели, ушли в правую. Или наоборот. К тому же, как в школьной самодеятельности, на сцене «горят» костры — красные лоскуты ткани, раздуваемые мощными вентиляторами. Из «свежих» идей — вереница статистов, блуждающая по сцене с горящими свечками.
Главной проблемой русского оперного театра остается проблема отсутствия четких эстетических принципов. Даже в передовом Мариинском театре любят сочетать европейский режиссерский театр с реанимацией старых советских постановок. А в Большом после прошлогодней постановки «Опричника» Чайковского наметилась глобальная тенденция к возрождению «сталинского» оперного стиля. Пока за пультом стоит Светланов, спектакль будут смотреть из-за него. Но с уходом дирижера (пока он собирается дирижировать не только премьерными спектаклями) постановка «Псковитянки» превратится в очередной репертуарный балласт, который и на гастролях показать стыдно.
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).




Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata




Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео