Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Без консервантов

«Декабрьские вечера» с английскими аутентистами

Ведомости / Среда 15 декабря 1999
Презрев свои романтические корни и традиции, фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А. С. Пушкина в этом году впервые пригласил музыкантов, исповедующих аутентизм.
Аутентизм — исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах — появился в Европе после войны, когда лютни, виолы да'гамба и тому подобные раритеты стали перекочевывать из музейных собраний на концертные площадки. В эпоху постмодернизма исполнять музыку Монтеверди и Моцарта на современных инструментах с их жирным, романтическим звучанием и вовсе стало неприлично. У нас аутентизм начал развиваться только в последние три года, но число его поклонников в России уже очень велико. Это можно было ощутить на двух концертах фестиваля, которые были отданы английским специалистам старинной музыки.
Открывал череду английских вечеров ансамбль The King's Consort, созданный бывшим солистом хора мальчиков Робертом Кингом. За два десятилетия своего существования этот ансамбль-оркестр (в зависимости от произведения в концертах принимает участие разное количество музыкантов, у ансамбля есть даже свой хор) стал одним из лидеров аутентичного движения, особенно в исполнении музыки своего соотечественника — Генри Перселла. В выступлении The King's Consort для нашей публики все было необычно: и однотонное звучание старинных виол и гобоев, и больше похожий на секретер или барную стойку домашний органчик, и стоящий в центре оркестра клавесин, из-за клавиатуры которого Роберт Кинг головой и плечами руководил своими музыкантами.
Выступление Кинга со товарищи мало походило на музейный вечер с законсервированной музыкой. Участники ансамбля играют с таким восторгом и так экспрессивно, оставаясь при этом целиком в рамках сухого и неэмоционального аутентичного стиля, что в зале не остается ни одного равнодушного зрителя. А когда звучали пустые придворные увертюры Георга Филиппа Телемана и Иоганна Фридриха Фаша, хотелось затопить в Белом зале камин и раздать публике для пущего наслаждения по шерстяному пледу и чашке крепкого чая.
Но атмосферу домашнего концерта Роберт Кинг разбавил сольными кантатами Баха, которые, конечно, к чаепитию не располагали, зато удачно вписывались в контекст выставки деревянной скульптуры.
Сольную партию исполнял контртенор Робин Блейз. Во времена Баха женщин в церковь петь не пускали и для этого использовались мальчики или кастраты. К счастью, нынешние аутентисты не требует от исполнителей делать операцию. Поэтому голоса, похожие на голоса кастратов, являются большой редкостью, их старательно пестуют в специальных учебных заведениях, и Англия — один из центров «производства» контртеноров.
Голос Блейза красив и лишен металлического звучания, которое отличает всех доморощенных отечественных контртеноров. Молодого музыканта уже приметили такие «львы» аутентизма, как Тревор Пиннок и Джон Элиот Гардинер. Блейз принадлежит к более «сухим» исполнителям, для которых привнесение актерского и личностного в произведения Баха сродни кощунству. Певец не сразу приноровился к акустике Белого зала, да и голос его оказался маленьким даже для такого камерного концерта, но ценителей аутентизма привел в полный восторг.
Со времен Перселла и вплоть до Бенджамина Бриттена в Англии не было достойных композиторов. Может быть, поэтому с такой тщательностью там собирают произведения «века гениев». Так называют XVII в., когда целая компания композиторов писали песни, объединенные в сборники «Театр музыки». Песни из этого сборника исполнили на «Декабрьских вечерах» сопрано Эмма Керкби и лютнист Энтони Рули.
Аутентизм — царство дирижеров. Фанаты старой музыки их имена произносят гораздо чаще имен исполнителей. Действительно, глядя на Эмму Керкби, трудно поверить, что эта женщина с внешностью провинциальной домохозяйки — одна из немногих солистов, чье творчество дало модному течению новый толчок к развитию. По меркам оперных примадонн у нее совсем нет голоса, а для любителей романтической симфонии ее репертуар и вовсе мусор (песни Генри Лооза, Мэттью Локка и Генри Перселла). Тем не менее пение Эммы Керкби — настоящий театр музыки. Простенькие, лишенные фиоритур и украшательств пассажи превращаются в живые картины: безоблачный, бесхитростный мир, old merry England с зелеными лужайками и наивностью XVII в. Концерт дуэта стал настоящим открытием для большинства слушателей, тем более что Рули сопровождал свое выступление целой лекцией.
В пятницу на «Декабрьских вечерах» выступит еще один коллектив из Англии — мужской вокальный ансамбль Henry's Eight.
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео