Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео

Музыкальная критика



Пока безымянная звезда

Петр Поспелов о конкурсах и анонимности

Ведомости-Пятница / Пятница 08 февраля 2008
Чем завлечь новое поколение слушателей в оперу или на балет? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД
Я имени ее не знаю и не хочу узнать«, — поет влюбленный Герман в опере «Пиковая дама». Его слова я вспоминаю всякий раз, садясь рассматривать очередную заявку, поданную на конкурс композиторов. Конкурс проводят Союз театральных деятелей и Большой театр, а я тружусь в составе экспертов-отборщиков. «Земным названьем не желая ее назвать», — пою я вслед за Германом, любуясь на девизы участников конкурса: «Солнце», «Весна», «Чистота»…
Скоро в Большом театре появится опера (а может быть, балет), сочиненная современным композитором. Такое случается нечасто. Со времен премьеры оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя» прошло уже года три, а до этого современных опер тридцать лет не ставили вообще.
Нынешняя опера (а может быть, балет) пишется, впрочем, для определенной категории лиц — детей и юношества. Чем можно завлечь новое поколение слушателей в оперу (или на балет)? Этого не знают ни в Большом театре, ни в СТД. Одна надежда — на композиторов. И похоже, она сбывается.
Подали 80 с лишним заявок. Это надо видеть. В кабинете разложить их невозможно. Секретарь СТД по­просил ключ от зала и стал разбирать на большом столе кипы пакетов с нотами, либретто и демо-дисками. На дисках записан, как правило, мерзковатый электрический саунд: это синтезатор тужится изобразить симфонический оркестр. Порой (если это опера, а не балет) звучит и сиплый голос: это композитор тужится изобразить… ладно бы только Короля, но ведь и Принцессу…
В соседнем кабинете восседает председатель СТД Александр Калягин. Как-то, заглянув в зал, он проворно схватил один из пакетов, достал из него компакт-диск и засунул в свой компьютер. Из колонок полились симпатичные мелодии. Председатель заглянул в либретто. Оно оказалось изложено симпатичными виршами. «Кто автор?» — заинтересовался председатель. «Имени не знаю, Александр Александрович, — ответил секретарь. — Никто не знает. А девиз — вот, указан на конверте».
В этом главная прелесть конкурса — он проводится анонимно. Хотя, похоже, эту прелесть ощущают не все.
На днях во время фуршета ко мне подошла знакомая и вкрадчиво сказала: «Композитор такой-то… — и она назвала имя, от которого я почтительно замер, — …он, вы же знаете, такой влиятельный человек, так вот он просил вам… — она замялась, выбирая слово, — шепнуть, что его конкурсный девиз…» — она открыла рот, чтобы произнести девиз, но в этот момент я зажал уши, тарелка из моих рук грохнулась о мраморный пол и куски селедки под шубой оказались на колготках моей собеседницы. Я же, не обладая поставленным тенором, во всю мочь запел: «Я имени его не знаю!..» Присутствующие прекратили есть, охрана тревожно обернулась ко мне, но все обошлось.
А может быть, и правда, в системе анонимности есть свои минусы? Ведь композитору нужно не только написать партитуру. Он должен скромно, но красиво поклониться на премьере. Он должен дать интервью телевидению. Он должен стать культурным героем дня.
А вдруг он — это тот тип, кого я каждый день вижу в буфете Дома композиторов надрызгавшимся в соплю? А вдруг он склеротик из Лбищенска, бывший сталинский сокол? А вдруг он активист выдворения негров за 101-й километр? А вдруг он богатый дилетант, нанявший «негра» писать ноты? А вдруг он — она?
Ну и пусть. Это уже дело рекламщиков — сделать из композитора культурного героя. А наше дело — выбрать лучшую оперу (а может быть, балет). И предполагаю, выбор будет труден.
Конкурс — великая вещь. Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей. А если бы конкурсы проводились на все, да были бы к тому же анонимными, то, глядишь, нас окружала бы другая жизнь, иные зодчество и скульптура, звучали бы иные гимны, крутилось бы иное кино. Да и Новая сцена Большого театра, где запланирована премьера, была бы чуть попривлекательнее.

Тысячу лет назад эксперты князя Владимира по конкурсу выбрали нам веру — за красоту. А уж рекламщики объяснили нам суть деталей
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео