Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Слова «бу» не знаем

Петр Поспелов о любви музыкантов и слушателей

Ведомости-Пятница / Пятница 15 декабря 2006
Когда в театре «Ла Скала» тенор-звезда Роберто Аланья вышел в «Аиде» петь Радамеса, в зале поднялся такой гвалт, что артист едва допел выходную арию
Далее ему предстояла сцена с принцессой Амнерис, но озадаченный Аланья ретировался за кулисы. Его партнерша изображала дуэт в одиночку, пока не подоспел тенор-дублер в джинсах (он не успел даже надеть сценический костюм). После спектакля ему долго аплодировали.
Какие хамы эти итальянские операманы! А я помню сцену, которую наблюдал в Римской опере. В первом действии «Дон Жуана» дирижер не успел сориентировать певца, и тот вступил раньше такта. Когда дирижер появился в яме перед началом второго акта, какой-то тип из ложи заорал: «бу!» Возмутительно… Подумаешь, дирижер один раз ошибся, а скорее всего, виноват певец. В любом случае дирижер переживает и настроился провести второй акт безупречно — так нет же, надо кричать ему под руку! Но дирижер не стушевался: он высмотрел в ложе крикуна и отвесил персонально ему самый язвительный поклон.
Так у них принято уже почти четыреста лет — сколько существует публичная опера. Свист и улюлюканье звучали в театрах порой громче музыки. Доставалось и тенорам, и примадоннам, и великим композиторам — Россини, Верди, Пуччини. Итальянская публика знает, кто в опере хозяин.
Мы-то в курсе: в театре и концертном зале нужно вести себя прилично. Хочешь покричать — иди на стадион. А высокое искусство требует почтения. Артист — избранник муз, его даже по телевизору показывают. Не нравится? Не дорос. Нравится, хочешь поаплодировать? Подожди, пока доиграют до конца, а хлопать между частями — свинство и нарушение традиций. Так только в джазе хлопают. И при Моцарте хлопали, и при Чайковском — но ведь прогресс чему-то учит.
Мы счастливые. В Милане, кроме театра «Ла Скала», меломану и пойти-то некуда. В Москве пять оперных театров и …дцать симфонических оркестров. Ни в одном городе мира не играют столько классики одновременно. Везде публика, везде аплодисменты. Все артисты хорошие или самые хорошие. Всем нужна поддержка государства.
С 2003 года некоторым оркестрам решили выдавать ежегодные президентские гранты. Браво, хватит держать музыкантов на тарифном пайке! Выбрали оркестры Темирканова, Федосеева и… Светланова, к тому времени покойного. Что ж, возникла каста элитных оркестров, в них перетекла часть лучших кадров. Всем остальным это, естественно, не понравилось. Но вот с начала 2007 года обещаны еще и правительственные гранты — оркестрам Спивакова, Башмета, Плетнева, Когана, Симонова, Полянского и Дмитриева. Было три элитных оркестра, стало десять — а значит, ни одного. Кадры снова растекутся, и все опять будут одинаково хороши. Кое-кто еще, правда, остался за бортом, но, глядишь, со временем подоспеют гранты парламентские или муниципальные.
Здорово, конечно! Вчера твой знакомый музыкант понуро брел по улице Герцена, на ходу жуя бутерброд из целлофанового пакета, а теперь он, того гляди, пригласит тебя на чашку кофе. Играть он, правда, будет точно так же. И гранты вовсе не обяжут дирижеров придумывать программы поинтереснее, раздобывать редкие партитуры. Зачем? Все и так прекрасно.
В ком же причина? В чиновниках, кому надо поддержать высокое искусство по разнарядке сверху? Нет, в нас. Мы исправно покупали все абонементы — самые хорошие и просто хорошие. И ни разу не посвистели, ни разу не проголосовали рублем.
Мы самая чуткая, добрая, отзывчивая к искусству публика. К нам и отношение соответствующее. Еще один свежий факт: объявлены номинанты на премию Grammy. Валерий Гергиев номинируется за запись симфоний Прокофьева с Лондонским симфоническим оркестром. Юрий Башмет и его ансамбль «Солисты Москвы» — за диск с музыкой Шостаковича, Вайнберга и Свиридова. Жива русская школа, умеем! Если хотим. Но хотим не всегда. Привез Валерий Гергиев в Москву «Фальстафа» Верди — ансамбли не сходятся, звучат вкривь да вкось. Юрий Башмет и «Солисты Москвы» сыграли в БЗК Сороковую симфонию Моцарта — так, как средний оркестр может сыграть с листа, да еще и в таком темпе, чтобы только побыстрее закончить. Гранты — дома, Grammy — там.
А Роберто Аланью жаль. Он превосходный лирический тенор. Я не понимаю, почему он поет Радамеса, партию, которая его голосу не подходит. У миланских свистунов к нему был и особый счет: в одном интервью он назвал публику «Ла Скала» трудной. И оказался прав. Учитесь у нас, друзья! Мы слова «бу» не знаем, зато с артистами у нас не любовь, а просто мелодия.

Мы исправно покупаем все абонементы — самые хорошие и просто хорошие. И ни разу не посвистели, ни разу не проголосовали рублём
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео