Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Маршрут года: самое главное

Москва в разгар культурного сезона похожа на восточный базар: каждый зазывала расхваливает свой товар. Как сориентироваться в этом изобилии?

Ведомости-Пятница / Пятница 08 сентября 2006
Как и учебный год, культурный сезон начинается в сентябре — но, конечно, не сразу первого числа, а постепенно. Сегодня, когда мы выпускаем этот номер, пульсация культурной жизни уже чувствуется повсюду: после летнего затишья страницы ежедневников заполняются списком мероприятий, которые нельзя пропустить, да и у нас в разделе «Афиша» начинают спорить друг с другом за место на полосе премьеры, концерты, выставки и фестивали. Что выбрать? Перед вами мнения наших критиков о том, что в этом сезоне окажется самым главным. Мнения не претендуют на объективность, а иногда и подчеркнуто субъективны.
КНИГИ
Просто Бродский
Типографии печатают книги круглый год, и начало литературного сезона (в отличие от, скажем, театрального) — отчасти условность. И все же именно с приходом осени оживают замершие на лето премиальные циклы: начинается оглашение шорт-листов, а затем и лауреатов Букера, «Большой книги», Премии имени Андрея Белого… В клубах представляются новинки, проходят авторские чтения, стартуют очередные проекты. А открывает все это бурление Московская книжная ярмарка, на которой издатели по традиции делают самые сильные свои ходы (подробнее об этом см. на полосе, посвященной книгам).
На ярмарке появится и одна из самых заметных книг грядущего литературного сезона: выпущенная в серии «ЖЗЛ» первая в России биография Иосифа Бродского, которую, без сомнения, ожидает судьба интеллектуального бестселлера. Книга написана его современником и другом, остроумным и ироничным поэтом Львом Лосевым. Как и Бродский, Лосев покинул Союз, как и Бродский, совмещал обязанности американского профессора и сочинительство. Но при очевидных биографических пересечениях попыток равняться со своим героем, а то и ревновать к его славе и таланту (что частенько случается с иными мемуаристами) в этой книге нет.
Первая же ее главка называется «О гениальности». Точка. Лосев пишет о гении без намерения быть конгениальным. В его книге присутствуют удивительная внутренняя осанка и деликатность. Предельно содержательная с фактической точки зрения, она полна и глубоких наблюдений над стихами Бродского. Каждый штрих человеческой биографии проецируется на творчество; в итоге получается, как совершенно точно формулирует сам Лосев, умная и внятная «литературная биография». Безоговорочное браво!
КИНО
Что же снял Дэвид Линч?
Еще неясно, станет ли это событие и вправду важнейшим в киносезоне (хочется надеяться, что будут и сюрпризы), но на сегодняшний день оно точно самое ожидаемое: появление новой картины Дэвида Линча Inland Empire. Мировую премьеру фильма на Венецианском кинофестивале (которая состоялась, когда номер подписывался в печать) с нетерпением ждали все. Уже давно — наверное, со времен «Догвилля» Ларса фон Триера — картина заведомо ограниченного проката не вызывала заранее столько спекуляций и предвкушений.
Линч, которому 20 января нынешнего года стукнуло 60, сегодня по ряду причин (в том числе из-за нехватки харизматичных молодых лидеров) остается одной из самых влиятельных и ярких фигур мирового кино, равно привлекающих зрителей и прокатчиков Европы, Азии и Америки, — речь, естественно, о так называемых независимых дистрибьюторах. До сих пор Inland Empire, кажется, видел только один человек на земле — директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер. Именно он принял решение вручить Линчу «Золотого льва» за карьеру, что обычно происходит с мэтрами, которым давно пора на пенсию. О Линче такого не скажет никто. Мюллер объясняет свой выбор просто: «Посмотрев фильм, я решил, что он достоин “Золотого льва”, а раз это так, то зачем Линчу соревноваться с другими? Пусть сразу получит свою награду».
В остальном о картине известно крайне мало. В главных ролях снялись вроде бы Лора Дерн (героиня линчевских шедевров «Синий бархат» и «Дикие сердцем»), Джереми Айронс, Джастин Теру и Джулия Ормонд, но не исключено, что Линч, безжалостно режущий свои фильмы, оставил от этих артистов рожки да ножки, перенеся центр тяжести, скажем, на кого-нибудь из безвестных польских исполнителей, которых в картине тоже немало. Снимался фильм несколько лет в обстановке строжайшей секретности где-то между Польшей и США. Оператором с цифровой видеокамерой был сам Линч. Сценария не читал никто, кроме режиссера, да и был ли этот сценарий? Говорят, фильм — сплошная импровизация.
Сам Линч лапидарен: утверждает, что Inland Empire — это «история женщины, попавшей в неприятности». Заголовок только звучит загадочно, на самом деле это топоним, название местности в Калифорнии. Но с местами, временами, названиями и героями Линч, как всем известно, обходится свободно — и потому нельзя быть уверенным ни в чем. Эта неуверенность и делает Inland Empire самым ожидаемым событием ближайших двенадцати месяцев.
КЛАССИКА
Венские филармоники летят к нам
Все ближе осуществление общей мечты слушателей и концертных организаторов: Москва скоро будет не просто прекрасной музыкальной столицей со своими обычаями и местными любимцами. Она станет одним из пунктов мирового концертного пространства. Это значит, что гастролирующие артисты теперь не обойдут наш город стороной. А речь идет не об одном солисте-звезде, а о целом оркестре. В грядущем сезоне Москву посетит лучший симфонический оркестр мира — Венский филармонический. Причем не один раз в течение сезона, а целых два. Это значит, что разные московские организаторы, действуя независимо друг от друга, пригласили весьма дорогостоящий коллектив. Пожалуй, мечта сбывается даже слишком быстро.
Побывав в Будапеште и Осло, Венские филармоники сыграют у нас 22 и 23 февраля 2007 года, а потом полетят в Валенсию и Мадрид. Программа еще неизвестна, но за пультом будет стоять Даниэль Баренбойм — один из титанов мирового дирижерского подиума. А в начале лета этот эталонный оркестр, воплощающий лучшие традиции европейской симфонической культуры, специально прибудет из Вены, чтобы выступить 12 июня 2007 года на концерте, посвященном Дню России. Программы тоже пока нет, а дирижер — еще один титан: Сейджи Озава. Похоже, московский размах теперь распространился и на музыкальную классику.
БАЛЕТ
Американский эксперимент
Несмотря на большое количество ярких гастрольных проектов (тут и спектакли европейского авангардиста Анжелена Прельжокажа, и ноябрьский визит в Москву Мориса Бежара, и «Ундина» Пьера Лакотта, спектакль Мариинки, который в рамках спецпроекта «Золотой маски» покажут в марте), самые интригующие балетные премьеры все-таки обещают преподнести местные силы. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, всегда остававшийся провинциальным соседом Большого, неожиданно проявил лидерские претензии: он заполучил на постановку Джона Ноймайера — классика современного балета, которого и Мариинка, и Большой уламывали на сотрудничество десятилетиями. Причем мэтр перенесет на московскую сцену не заезженный всеми компаниями мира спектакль, а одну из новинок — «Чайку».
Но особенно интригует премьера в Большом. Не «Корсар», оригинальную версию которого худрук Большого балета Алексей Ратманский вместе с Юрием Бурлакой покажут в июне. За успех этой премьеры можно быть спокойным: один из доживших до наших дней балетов Петипа всегда был раздольем для этой труппы, не имеющей себе равных в исполнении характерных танцев. А февральский вечер американской хореографии — очередной тест на совместимость с актуальным балетом. «Серенаду», с которой началась слава хореографа Баланчина, в нем дополнят еще два одноактных спектакля. In the Upper Room («В комнате наверху») станет российским дебютом американского хореографа Туайлы Тарп, мастерски соединяющей классику и модерн. Еще один балет поставит специально для танцовщиков Большого 33-летний Кристофер Уилдон, в последние годы освоившийся в роли идола американских и европейских критиков и получивший неофициальный титул «Баланчин нового поколения».
ТЕАТР
Два Лира и Фауст
Этой осенью у столичных зрителей будет гарантированный повод вспомнить о том, что театр умеет искать ответы на главные вопросы и говорить о вечном: с гастролями приедут две постановки от режиссеров, которых в Москве любят особенно страстно. В ноябре Фонд Станиславского в рамках своего фестиваля покажет последний спектакль Эймунтаса Някрошюса «Фауст» и недавнюю премьеру Малого драматического театра — «Короля Лира» Льва Додина. Не так уж важно, окажутся ли эти спектакли безусловными вершинами в творчестве обоих мэтров или вызовут вопросы (петербуржцы и те, кто специально приезжал из других городов на премьеру в МДТ, уже могли составить свое мнение о «Лире»). В любом случае это пример того масштабного режиссерского мышления и той сосредоточенности актерской игры, в отсутствие которых воздух любой культурной столицы становится разреженным и пресным.
Интересно будет сравнить питерского «Лира» с московским — 6 октября на сцену «Сатирикона» в роли несчастного короля выйдет Константин Райкин, решивший продолжить свое плодотворное сотрудничество с режиссером Юрием Бутусовым (именно в спектакле Бутусова пару лет назад Райкин сыграл Ричарда III).
Впрочем, как бы ни привлекали отдельные премьеры и гастроли, на статус самого мощного события сезона все равно будет претендовать Международный Чеховский фестиваль. Хотя бы по своему масштабу: марафон продлится без малого два месяца, в течение этого времени нам покажут панораму канадских, японских спектаклей, а также постановки театров Европы и Латинской Америки. Но это будет уже летом.
ПОП/РОК
В ожидании Radiohead
Возможно, самое ожидаемое событие — визит отцов брит-рока Radiohead: как сказал «Пятнице» российский промоутер концерта Александр Чепарухин, дата должна определиться в течение ближайших двух месяцев. Выступление группы в Москве давно казалось российским меломанам несбыточным, неосуществимым музыкальным предприятием; молва приписывала лидеру группы Тому Йорку невозможные технические и бытовые требования к принимающей стороне. Все оказалось не так страшно: один из основных поводов для беспокойства музыкантов — обращение охраны с публикой.
Не стоит забывать и об обещании, которое дала российским поклонникам группа Rolling Stones — в нынешнем году концерт пришлось отложить из-за травмы гитариста Кейта Ричардса, однако группа клятвенно уверяет, что приедет в 2007-м.
ВЫСТАВКИ
Примечания к биеннале
Олег Кулик сказал, что хотел бы годик отдохнуть. Суперзвезда современного русского искусства, на протяжении последних пятнадцати лет не щадивший живота своего, вернется к арт-активности в следующем году. По информации из надежных источников (сам Кулик все держит в тайне), он готовит гигантскую ретроспективную выставку. Вполне вероятно, что состоится она в Московском музее современного искусства, в рамках программы «Москва актуальная», которую проводит куратор Елена Селина и ее галерея XL. Ближайшая экспозиция в этой программе — декабрьская ретроспектива Виктора Пивоварова, давно живущего в Праге классика московского концептуализма.
В конце года свою музейную программу, хочется верить, наконец начнет и Марат Гельман, который собирался стартовать с Дмитрия Гутова. Место действия —
Третьяковская галерея.
Сама же Третьяковка готовит собственное мегашоу — выставку «соц-арта». После бешено успешных выставок «Сообщники» и «Русский поп-арт» куратор Андрей Ерофеев замахнулся на главное (с точки зрения зрелищности) достижение русского современного искусства. Эта выставка должна стать хитом 2-й Московской биеннале, если, конечно, ее вставят в программу этого фестиваля.
Биеннале планирует открыться в начале марта. Главная площадка — уже не одиозный Музей Ленина, а новый недостроенный корпус ЦУМа. Проведение выставки в торговых залах исключительно уместно: современному русскому искусству настолько понравилось быть продажным (в прямом смысле слова), что оно с радостью готово потеснить другие товары народного потребления. Впрочем, тема биеннале звучит, как и положено, высокопарно: «Геополитика, рынки, амнезия. Примечания». А кроме русских участников комиссар и по совместительству куратор биеннале Иосиф Бакштейн обещает западных суперзвезд, в том числе Йоко Оно, швейцарскую феминистку Пипилотти Рист и канадского фотогения Джефа Уолла.
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео