Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Несчастливы одинаково

В Большом театре сыграли душераздирающую оперу Альбана Берга «Воццек». Светлая сторона события в том, что спектакль оказался триумфом профессионализма

Ведомости / Четверг 26 ноября 2009
Лучше поздно, чем никогда: Большой театр осилил, и с блеском, сложную, очень сложную музыку — далеко не вчера написанную (берлинская премьера — 1925), однако до сих пор воспринимаемую, по едкому выражению Стравинского, как нечто «ужасно современное». Черт оказался не столь ужасен: на все пять премьерных спектаклей билеты вчистую разошлись, процент бегства публики с премьеры не превысил нормы, успех оправдал ожидания. Этого бы не произошло, если бы певцам, хору и оркестру под управлением Теодора Курентзиса (это его дебют в Большом) не удалось бы доказать, что «Воццек» Берга — сочинение высоко организованное, в котором на вес золота детали, и что зашкаливающая экспрессия вовсе не исключает красоты, а напротив, ее подчеркивает.
Все мы знали Максима Пастера как многопрофильного суперпрофессионального тенора — но в партии Капитана, состоящей из ломаных кривых с адскими, но чистейшими верхами, он взял буквально новую высоту. Отлично доложил партию Доктора Петр Мигунов, точно, хотя и без породистых звучаний, отоварил Тамбурмажора Роман Муравицкий, солидно спел Валерий Гильманов (Первый подмастерье). Однако на две главные партии, Воццека и Мари, Большой зафрахтовал легионеров. Осечки не случилось: американка Марди Байерс и австрийский баритон Георг Нигль продемонстрировали стиль и мастерство. Щуплый, элегантный Нигль создает нужный тон одним присутствием на сцене: тусклый взгляд, конвульсивная пластика и умнейшая, рафинированная вокальная работа, в которой среди дозированной полудекламации то появляются островки изумительно гладкого пения, то прорывается хорошо темперированный хриплый лай. Большой мастер и Марди Байерс — поначалу кажется, что она увлекается полутонами и тихими звучностями, но расчетливая артистка всего лишь выжидает, чтобы огорошить нас звучной фразой и полным диапазоном.
Теодор Курентзис провел с оркестром подробнейшую работу, высветив значение каждой фразы, каждого тембра — и оркестр Большого театра справился на совесть, брака почти не допустив. Особо чарующими были выступления особых маленьких оркестров прямо на сцене, когда музыка забралась внутрь действия.
Режиссура Дмитрия Чернякова (он и сценограф), разумеется, не следует канве либретто. Более того, если Берга интересует индивидуальное, то Чернякова — типовое. Берг вывел на сцену нестандартный клинический случай. Воццек же Чернякова — один из нас, и, чтобы это подчеркнуть, режиссер селит его в одну из 12 квартир дома, показанного нам в разрезе. Аналогичный по смыслу прием применил еще современник Берга, режиссер Кинг Видор в фильме «Толпа» (1929): там камера совершала наезд с дальнего плана на стол одного из сотни клерков. Подобными кинонаездами, кадрируя и кашетируя зеркало сцены, Черняков искусно пользуется в театре, уподобляя 12 квадратиков-боксов 12 равным по значению тонам в додекафонии. Все семьи несчастны, и все несчастны одинаково.
Противоречий музыки и сцены в спектакле немало. В музыке — огонь и завитки модерна, на сцене — ровный свет на манер американского гиперреализма и мельтешащий на плазменных экранах масскульт. Поначалу режиссер привлекает себе на выручку слишком много приемов, мельчащих смысл. Однополые ролевые игры бесцельно множат сущности персонажей. Малыш Воццека и Мари утомляет компьютерными гонками, особенно на фоне божественно поэтичной колыбельной. Фантастические видения Воццека банально объясняются лишней рюмкой. Однако спектакль вдруг начинает набирать силу. Это происходит ровно там, где начинается основной сюжет — история измены и ревности. Простые чувства создают накал подлинности. Сцена Мари с Тамбурмажором придумана ловко и сильно, а многоплановая сцена в кабаке с оркестриком, танцами и сольными монологами являет собой пример высокой режиссерской полифонии.
Финал спектакля — это уже смысловая полифония музыки и сцены. Здесь выясняется, что, по сути, Черняков, как и Берг, тоже видит за бытовой и социальной правдой правду экзистенциальную. Трагическая кульминация разворачивается на ре-минорном интермеццо. Только в спектакле Чернякова просвета, который все же виднелся у Берга, не остается вовсе. Если бы Воццек умер, всем стало бы легче. Но Черняков (то же самое он проделал некогда с вагнеровской Изольдой), оставляет героя, потерявшего смысл жизни, жить. Катарсис режиссер у нас отнимает.
Что же, за последние годы российские оперные театры совместными усилиями заштопали дыры в наших сведениях о европейской опере ХХ в., поставив шедевры Рихарда Штрауса, Дебюсси, Яначека, Шимановского, Берга, Стравинского, Пуленка, Бриттена. Большой театр держал карту дольше других. Но ею оказался туз.

Как в Европе
«Воццек» не планируется как репертуарный спектакль Большого театра. После серии из пяти ноябрьских спектаклей следующая серия пройдет только в мае.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Другие видео