Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



С оглядкой на старину

Живопись и графика XIX века и музыка от Баха до Шнитке на фестивале «Декабрьские вечера»

Ведомости-Пятница / Пятница 27 ноября 2009
Очередные «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина посвящены теме «Лики истории в европейском искусстве XIX века». Организаторы задумали показать на примерах экспонатов из Тейт, Лувра, римской Национальной галереи современного искусства, Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки и еще десятка европейских и российских музеев, как художники времен Дарвина и Ницше смотрели в прошлое. В том самом XIX веке людям казалось, что ритм жизни достиг безумных высот, все вокруг меняется безостановочно и только минувшее осталось незыблемым. Неудивительно, что в столь динамичное время жанр исторической картины процветал.
«Золотым веком» в XIX столетии не обязательно оказывались совсем далекие времена — Адольф Менцель, к примеру, посвятил много работ эпохе короля Пруссии Фридриха II, прозванного Великим, от которой художника отделяло всего 100 лет. На эскизе, приехавшем из Национальной галереи в Берлине (сама работа пропала в пожаре 1945 года), изображено событие, хорошо знакомое по современной жизни, — самый настоящий круглый стол с участием известных людей. Работа так и называется — «Круглый стол в Сан-Суси», только дело происходит в середине XVIII века — просвещенный монарх собирал в своем дворце философов, дипломатов и военных (за что получил еще одно прозвище — «мыслителя из Сан-Суси»). Среди приглашенных есть и Вольтер, с которым Фридрих еще не рассорился к тому времени.
Жак Луи Давид в самом конце XVIII века и вовсе изображал не подернутое благородной патиной прошлое, а животрепещущую реальность настоящего, ведь история совершалась на глазах: когда разнеслась весть об убийстве Марата, художник торопился на улицу Кордельеров запечатлеть черты погибшего. Вариант знаменитой «Смерти Марата», созданный в мастерской Давида, приедет на выставку из Музея Французской революции в Визиле.
Не размениваясь на сиюминутные эмоции и революционную суету Эрнест Месонье, самый успешный салонный художник XIX века, изображал императора Карла Великого как идеал властного и справедливого правителя, со всей способностью романтического историзма приукрашивать прошлое. Эта работа приедет из Эрмитажа.
Среди прочих экспонатов — библейские эскизы Иванова, ранний эскиз «Последнего дня Помпеи» Брюллова, картины Энгра, Делакруа, Домье, графика Гойи, исторические полотна Сурикова. Из Нижегородского художественного музея приедет работа Михаила Нестерова «Два лада», одна из самых поздних на выставке — она написана в 1905 году и продолжает романтическую линию, обращаясь даже не к истории, а к сказочному сюжету, изложенному в балладе Алексея Толстого. Для Нестерова довольно необычная вещь: среди всех отроков и старцев, тихой молитвы и радости аскезы, наполняющих его полотна, здесь — редкая история сказочно-счастливой любви. В некотором смысле это кульминация линии идеализма в исторической живописи XIX века — на смену героизации вполне земных и часто кровавых персонажей истории приходит изначально непорочный мифологический материал. Впрочем, надвигавшийся XX век готовил художникам все новые поводы уходить от окружающей реальности.
30 ноября — январь 2010, ул. Волхонка, 12, тел. 697 79 98, 697 95 78

В окружении картин

По традиции, к выставке прилагается музыкальная программа. За годы фестиваль, который пройдет уже в 29-й раз, несколько подустал, утратив былую сенсационность и эксклюзивность. Но интеллигентность осталась — и в атмосфере концертов, проходящих в Белом зале музея, где могут усесться три с половиной сотни человек, и в камерном формате программ, и в составе участников.
Фестиваль всегда ограничен центральной темой. Тема этого года — «Музыка и лики истории» — дала составителям программ простор для разного рода исторических экскурсов. Оркестр Pratum Integrum играет музыку из репертуара гамбургской оперы XVIII века. Ансамбль Hesperion XXI — программу «Семь ликов женщины старой Испании». Компания солистов, в которой значатся альтист Роман Балашов, виолончелист Александр Рудин и мастер художественного слова Константин Хабенский, — программу «1812 год», включающую издевательскую «Оду Наполеону» Арнольда Шенберга. Несколько концертов посвящено сопоставлениям эпох. Александр Мельников (фортепиано), Изабель Фауст (скрипка) и Андреас Штайер (клавесин) проведут «Концерт-диалог», посвященный интерпретации Баха композиторами Нового времени. Алексей Гориболь и солисты Мариинского театра предложат сюжет «Художники и властители», в котором проведут линию от Бетховена к Шостаковичу и Десятникову. Марк Пекарский будет руководить исполнением оперы Владимира Тарнопольского «Три грации», написанной на либретто, которое принадлежит композитору XIX века Карлу Марии фон Веберу. А сам художественный руководитель фестиваля Юрий Башмет объединит шедевр Перголези Stabat Mater с концертами Шенберга и Шнитке, написанными с оглядкой на старинные формы.
1-30 декабря

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео