Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Перед приходом тьмы

Один из лучших барочных ансамблей мира исполнит позднюю ораторию Генделя

Ведомости-Пятница / Пятница 11 ноября 2011
Очередной проект Московской филармонии обещает нам радость первого исполнения в столице одного из бесспорных шедевров барокко — оратории Генделя «Иевфай». К концу жизни Гендель перестал писать оперы и переключился на оратории. Одна из причин состояла в том, что композитора стали вдохновлять библейские сюжеты, а разыгрывать их на оперной сцене считалось кощунством и даже было законодательно запрещено.
Некоторые из поздних ораторий Генделя по праву считаются вершинами его творчества. «Иевфай» — последняя из этих вершин. Гендель написал ее 1752 году, в возрасте 67 лет. Во время работы над партитурой он стал терять зрение и через несколько месяцев после ее окончания ослеп.
История Иевфая рассказывается в Книге Судей. Он был сыном наложницы, которого законные сыновья после смерти отца выгнали из дома. Вскоре, однако, стране потребовалась защита, и братья пришли к Иевфаю. С этого эпизода и начинается оратория. Один из братьев просит Иевфая забыть старую обиду и возглавить поход на аммонитян. Иевфай заключает с братом договор: в случае победы он получит власть. Но Иевфай заключает договор и с Богом: в случае победы он принесет в жертву первого, кого встретит по возвращении домой. Иевфая провожают на войну любящие жена и дочь с женихом. В начале второго акта герой возвращается с победой. Первой его встречает собственная дочь. Звучат ликующие арии и хоры, лишь отец-победитель в отчаянии. Наконец он открывает родным причину. Жена требует найти другую жертву, отважный жених дочери предлагает себя, и только Иевфай понимает, что изменить ничего нельзя. Узнав о грядущей смерти, дочь проявляет смирение и покорность судьбе.
Конец второго акта — ключевая сцена оратории. Страна объята ужасом: роковой обет необходимо выполнять. Герой, разивший врагов на поле брани, раздавлен, он прямо так и поет: «Я больше не могу». Хор выражает самоощущение целого народа: «Какая тьма». Слепнущий Гендель написал эту сцену, считают исследователи, выразив персональное чувство неизбежной потери. У Генделя, в отличие от Иевфая, никогда не было ни семьи, ни детей. Его детьми были только его творения, и он понимал, что оратория про отца и дочь станет последней из них.
В начале третьего акта Гендель живописует безысходную печаль то мрачными, то светлыми красками: близится час жертвоприношения — жрецы угрюмы, дочь послушна и кротка. И вдруг звучит ре-мажорная симфония в танцевальном ритме. Появляется Ангел, возвещающий волю неба: дочери Иевфая даруется жизнь, которую она отныне должна посвятить Богу. Таким образом, в проигрыше оказывается лишь жених, но в общем контексте торжества и ему приходится спеть одну из ликующих арий.
Оратория «Иевфай» сочетает лучшее, что можно почерпнуть, с одной стороны, из оперы, с другой — из духовной музыки. В ней есть драматичный сюжет, трогательные ситуации, действующие лица наделены характерами. Вместе с тем избранный народ общается с Богом при помощи хоралов и фуг. Что редко — в оратории есть дуэт, квартет и даже квинтет.
Если бы московские слушатели могли заказать по собственному желанию лучших для «Иевфая» исполнителей, то они наверняка выбрали бы Уильяма Кристи и его ансамбль Les Arts Florissants — помня о том, каким подарком в прошлом сезоне оказалось исполнение опер Перселла и Шарпантье на сцене Зала им. Чайковского. Именно этот ансамбль к нам с «Иевфаем» и приедет — турне оратории начнется в Москве, чтобы потом продолжиться в Европе.
Les Arts Florissants («Цветущие искусства») — один из лучших в мире барочных коллективов, в который входят оркестр старинных инструментов, хор и солисты. Все они одновременно актеры и танцоры, их исполнения опер и ораторий не назовешь концертными — участники ансамбля разыгрывают действо в мизансценах, разве что без декораций. Не исключено, что нас ждет событие сезона.
14 ноября, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

В проигрыше оказывается лишь жених, но и ему приходится спеть ликующую арию
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Другие видео