Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Родится ли песня протеста?

В Фейсбуке появилась группа «Конкурс песен протеста «Белая лента». «Моя задача (сверх-задача), – пишет создатель группы Николай Формозов, – чтобы выявилась песня, которая всех объединяет. А то от речей уши уже отваливаются».

Ведомости / Понедельник 13 февраля 2012
Можно соглашаться с Николаем или нет, но стоит сказать ему спасибо уже за саму постановку вопроса. Идеология разъединяет, а мелодия объединит. Найдется ли такая мелодия?
Конкурс пока не объявлен, но в группе уже даны ссылки на несколько видеороликов с песнями. Вот самодеятельный ансамбль-солдат, вот панк-дефиле феминисток, вот одинокий ИТР с гитарой. Есть выступление профессиональной рок-команды, есть пародийный мультик с куплетами. Есть даже песня, написанная музыкальным критиком Артемией Троицким.
Хороши или плохи эти песни – дело вкуса. Но ни одну из них Болотная площадь хором не запоет. Но может, такая песня еще появится? Может, в эту минуту кто-то вдохновенно дописывает последний куплет?
По идее, массовое протестное движение должно родить массовую протестную эстетику. В таком случае, она должна противостоять эстетике официальной. Но проблема в том, что никакой официальной эстетики-то нет. Это раньше в одно ухо пели «Песню дружбы запевает молодежь», а в другое – «Возьмемся за руки, друзья». Теперь ни у той, ни у другой стороны нет своих песен.
Последними представителями власти, кто посчитал нужным иметь нормативную музыкальную платформу, были товарищи из ГКЧП. Чайковский у них просто оказался под рукой. Удержись они, Чайковским бы не ограничилось. Но за три дня много не сделаешь.
С момента их падения страна живет без своей официальной музыки. Наш гимн – старый гимн СССР. Один наш президент знает песню«И снится нам не рокот космодрома», другой – песню Smoke On The Water. Но массовых песен (как и симфоний), восславляющих президентов, у нас нет. Поисковик официального сайта «Единая Россия» тоже выдает ответ:«По запросу “гимн” ничего не найдено».
Что ж, это вполне соответствует цивилизованной практике большинства демократических государств. Поэзия, музыка нужны тиранам, чтобы воспевать их сакральную власть. Остатки придворного искусства ныне существуют лишь там, где хранится фасад монархии – например, в Великобритании. А президентам в современных пиджаках музыка не нужна – они же просто чиновники на службе у налогоплательшиков.
Но вот пошли протестные митинги, и возникла нужда в пику им проводить митинги в поддержку. Там и там потребовалась культурная программа. На Болотной площади выступал Юрий Шевчук, на Поклонной горе провели концерт«Играй, гармонь любимая». По этому поводу Евгения Пищикова на OpenSpace.ru написала: «Почему на Болотной оказался Шевчук, понятно – не всякий из нас слушает “Родина-уродина” на ночь, но перед нами понятное и вполне объединяющее гражданское музыкальное сообщение. А что гармонь-то? Для кого она?»
Гармонь напоминает о былых временах, о концертах в Кремле, она для тех, кто упивается ностальгией. Для молодых – едва ли. Но не думаю, что и музыка Шевчука так уж объединяет всех. Она тоже принадлежит лишь к одной из протестных субкультур.
В последнее время замечено, что искусство людей скорее разъединяет. Каждый потребляет его за своим компьютером. Искусства стало так много, что у каждого теперь свой фильм, своя книга и своя музыка. Самый известный в мире российский композитор молодого поколения Дмитрий Курляндский прямо говорит о том, что музыка помогает человеку осознать свою непохожесть на других людей. Но и общенародная популярность звезд тоже не абсолютна – потребитель делится на ниши, на страты, на касты, а рынок дробится, спеша за ним.
Как в ситуации тотального плюрализма написать объединяющую песню? Ведь чтобы объединить всех, нужно писать про что-то в самом деле всеобщее – про любовь, доброту, стремление к счастью. Ну, можно еще написать про честность, про чувство достоинства, ответственность перед детьми. Если движение«Белая лента» в самом деле объявит конкурс – настоящий, с жюри, с премиями – то жди таких песен.
Я очень сочувствую идее такого конкурса. В нем наверняка примут участие одаренные авторы. У нас очень много нерастраченных творческих сил. Будет еще лучше, если и власть тоже объявит свой конкурс. В нем тоже наверняка примут участие одаренные авторы. Композиторы и текстовики – существа по-здоровому беспринципные. Но они не напишут песню «Да не иссякнет нефть родная». Они напишут ровно о том же – о человечности, любви и детях. Потому что писать будут для людей, а люди в лучших чувствах едины, на какой бы площади им не довелось стоять. И будет вполне логично, если в обоих конкурсах победит одна и та же песня.
А протестных песен пусть будет не одна, а много – столько же, сколько речевок или транспарантов.

Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский
Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео