Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Опера «Война и мир» Прокофьева: Портрет человечества

Многофигурное полотно Прокофьева прекрасно легло на возможности труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Ведомости / Четверг 29 марта 2012
В юбилейном году какой-нибудь российский театр должен был взять знамя и поставить знаковую русскую оперу про 1812 год. В Мариинском театре в недавнюю эпоху и так уже выпустили две постановки «Войны и мира», последней из них стал державный спектакль Андрея Кончаловского, совпавший с победной чеченской кампанией и началом новой эпохи (2000). В Большом театре сыграли прискорбно неудавшийся камерный вариант (2005). Теперь же оперу Прокофьева поставили в том театре, где состоялась ее московская премьера в 1957 году, — Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Поставили очень объективно — режиссер Александр Титель не позволил себе заметного произвола в интерпретации, художник по костюмам Ольга Поликарпова одела героев в соответствии со сложившейся иконографией (заметное исключение — Кутузов без повязки на глазу), сценограф Владимир Арефьев поместил действие в условное белое пространство, в котором простор мирных сцен контрастирует со сдавленностью и теснотой военных. Оркестр под управлением Феликса Коробова исполнил музыку Прокофьева с почтением к оригиналу — хоть и с купюрами. Хор, усиленный Концертно-театральной капеллой Москвы, на совесть озвучил монументальные звуковые фрески. В общем, театр на Большой Дмитровке оперу Прокофьева, что называется, потянул и справился с ней более чем достойно.
И не просто достойно. Когда речь заходит о великих произведениях русской музыки, да еще написанных по великим произведениям великой русской литературы, никуда не деться от главных смыслов — что существенного открывает нам эта постановка. Многое. В ней есть все, что есть в опере. Патриотический пафос выражен торжественно и с сокровенной лирической глубиной, на арию Кутузова в исполнении Дмитрия Ульянова зал реагирует благодарными аплодисментами, солдатские песни поются с душой, любая привольная тема в оркестровых басах достигает сердца. Любовная коллизия тоже разыграна отчетливо, мир Наташи — ее исполняет грациозная и звонкая Наталья Петрожицкая — трогает и покоряет. Но главное, пожалуй, в другом: Прокофьеву удалось зачерпнуть в романе Толстого и, не разлив, донести до нас человеческое богатство и разнообразие жизни. Каждый из полусотни героев оперы — живой человек и пусть маленькая, но уникальная роль. Именно это богатство и пришлось впору труппе театра.
Оперу исполняет около полусотни певцов. Все они — штатные солисты театра, которые в других спектаклях поют ведущие партии. Выход Вячеслава Войнаровского в роли повара Наполеона — крохотный спектакль в спектакле. Французский доктор Метивье, поющий пару реплик, — объемный образ, потому что выходит в нем Евгений Поликанин. Роль Платона Каратаева всего ничего — но исполняет ее записной Вертер Сергей Балашов. Старый князь Болконский отыгрывает всего одну характерную сцену — но это Леонид Зимненко. Благородный капитан Рамбаль — не эпизодический персонаж, а целая биография — благодаря шарму и осанке Дмитрия Степановича.
Главные персонажи тоже один под стать другому. Молодой Дмитрий Зуев в роли Андрея Болконского щеголяет разочарованным баритоном и ослепительной улыбкой. Так же красиво звучит и баритон Наполеона — его поет Арсен Согомонян. На фоне карикатурных Анатоля (Антон Иванов) и Элен (Елена Максимова) воплощением мужской чувственности предстает Долохов: Роман Улыбин, как всегда, неотразим. А Денис Макаров (граф Ростов), а Наталья Владимирская (Ахросимова), а Лариса Андреева (Соня) — каждый кладет в бульон свою щепотку. Едва ли не единственный артист, имеющий статус приглашенного, — Николай Ерохин, но и он здесь уже как свой: его Пьер Безухов, толстый, пылкий и восторженный, точно сошел со страниц Толстого.
Современная театральная практика приводит все больше доводов против системы репертуарного театра. «Война и мир» в Театре Станиславского — серьезный довод за. Да, труппа этого театра может спеть не каждую оперу, требующую набора если не звезд, то узких специалистов по тому или иному стилю. Но никакая контрактная труппа не сможет так исполнить многофигурную русскую оперу.
Дом Станиславского и Немировича-Данченко вывел к нам в обличье героев «Войны и мира» свое достояние — труппу, хранящую старый театральный секрет: как средствами сыгранного ансамбля сотворить портрет человечества.
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео