Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Важные гастроли: в Москву впервые приезжает Чикагский симфонический оркестр

Концерты Риккардо Мути и его музыкантов откроет произведение, написанное ныне живущим русским композитором

Ведомости / Четверг 12 апреля 2012
За последние годы у нас побывали почти все ведущие оркестры Европы, чего не скажешь об американских — их не было в России с советских времен. Но благодаря «Американским сезонам в России» брешь пробита — и к нам едет не просто какой-нибудь американский оркестр, а один из самых знаменитых. За свою 120-летнюю историю Чикагский симфонический оркестр успел поработать с самыми прославленными дирижерами, среди которых Артур Родзинский, Фриц Райнер, Георг Шолти, Пьер Булез и Даниэль Баренбойм. Он входит в так называемую большую пятерку оркестров США, в которой также числятся Бостонский, Нью-Йоркский, Филадельфийский и Кливлендский оркестры. Уже давно критики, впрочем, говорят, что уровня «пятерки» достигли еще пять-семь оркестров США — но в мастерстве Чикагского симфонического никто не сомневается. Сто пятьдесят концертов в сезон дома и на гастролях, летом на его плечах — фестиваль «Равиния», проходящий на берегу озера Мичиган. Год назад Чикагский оркестр, весь обвешанный премиями Grammy, получил 62-й по счету позолоченный граммофон за запись Реквиема Верди под управлением Риккардо Мути — его нынешнего (с 2010 года) главного дирижера.
Теперь оркестр и маэстро Мути приезжают в Россию — в Москве будут сыграны две программы, одна из них по­вторена в Петербурге. Весьма приятно, что обе программы будут открываться короткой вещью русского композитора, а именно Дмитрия Смирнова, многие годы живущего в Англии.
Предыстория такова: однажды британский музыковед Джерард Макберни, большой знаток и пропагандист русской музыки, пожаловался Смирнову, что ни один современный композитор не может написать произведение, которое подошло бы для открытия симфонического концерта, — быстрое, как увертюра к «Руслану и Людмиле» Глинки, эмоциональное, как увертюра к «Силе судьбы» Верди, блестяще оркестрованное, как любая увертюра Берлиоза, длиною в семь минут и вызывающее у слушателя спонтанную овацию, как если бы он только что увидел падающую звезду. Смирнов воспринял шутку как творческий вызов и через три дня прислал Макберни именно такую партитуру. «Уж не знаю, — признается композитор, — удовлетворяет ли мое произведение всем пяти выдвинутым условиям, но одному из них точно: если играть его в правильном темпе, то оно длится семь минут».
Два года Макберни безуспешно пытался всучить партитуру друга разным дирижерам, пока не узнал, что на гастролях в России Риккардо Мути хочет сыграть произведение живого русского композитора. Макберни тут же послал Мути несколько партитур, из которых тот, не колеблясь, выбрал сочинение Дмитрия Смирнова. Мировая премьера «Космической одиссеи» уже с успехом прошла в Чикаго. Судя по описанию, произведение это программно-иллюстративное, в нем есть выраженный музыкой сюжет (с нескольких попыток запускают космический корабль, он улетает и пропадает из виду, но все заканчивается благополучно), а вдохновлялся композитор детскими воспоминаниями о первых космонавтах. Джерард Макберни даже находит, что одна из тем смахивает на музыку из советских киножурналов.
В первой программе оркестр сыграет сюиту из музыки Нино Рота к фильму «Леопард». Рота одно время учился у одного из самых деспотичных дирижеров Чикагского оркестра венгра Фрица Райнера, а в зрелые годы руководил консерваторией в Бари, которую посещал и Риккардо Мути, — так что все очень символично. Не менее символично и включение в программу Пятой симфонии Шостаковича: ее в Америке очень любят, а началось все с того, что сам автор сыграл на рояле скерцо из симфонии целому стадиону американцев на Мэдисон-сквер-гарден, где сейчас базируется баскетбольный клуб «Нью-Йорк Никс». Произошло это во время официального визита в США советских деятелей культуры в 1949 году.
Вторая программа чисто европейская и призвана продемонстрировать большой стиль и блестящие возможности оркестра. Вспоминая записи, на которых Чикагский оркестр — скажем, под управлением Фрица Райнера — исполняет музыку Рихарда Штрауса, можно только предвкушать удовольствие от симфонической поэмы «Смерть и просветление», где молодой композитор пытался проникнуть в чувства человека, расстающегося с жизнью и обретающего вечный свет.
Симфония Сезара Франка, напротив, написана на склоне лет умудренным автором; недавно ее исполнял в Москве Оркестр Романской Швейцарии — вот и сравним подходы романский и американо-итальянский.
Риккардо Мути в последние годы выступал в Москве раза четыре, с разными оркестрами. Каждый раз результат был несколько формален и вял. Возможно, именно гастроль с американскими подопечными позволит вживую оценить дирижера, больше известного нам своими блестящими и продуманными записями.
18-19 апреля, Большой зал консерватории, Б.Никитская ул., 13, тел. 232 53 53

Современные русские композиторы: Дмитрий Смирнов (UK)
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео