Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



«Александру Невскому» достанется похуже «Жизни за царя»

Великий фильм Эйзенштейна, который скоро войдет в школьную программу, по мнению дирижера Юрия Темирканова, «морально устарел». Тем временем морально омолодилась великая опера Глинки.

Ведомости / Четверг 12 июля 2012
В Санкт-Петербурге сегодня открывается фестиваль«Опера — всем». В день открытия 12 июля на открытом воздухе в Петропавловской крепости дадут оперу Глинки «Жизнь за царя». Немногим ранее пришло известие из Италии, где гастролирует со своим знаменитым оркестром дирижер Юрий Темирканов. На концерте в римских Термах Каракаллы он исполнил кантату Прокофьева «Александр Невский», заменив кадры из фильма Эйзенштейна инсталляцией итальянского режиссера Пьерлуиджи Пьералли и добавив, что фильм (цитирую по ИТАР-ТАСС) «немного морально устарел».
И опера Глинки «Жизнь за царя», и музыка Прокофьева к «Александру Невскому» — общепризнанные музыкальные шедевры, чье качество пока никем не подвергалось сомнению. Однако качество музыки при желании можно отделять от содержания произведения в целом. Опера Глинки за свою историю натерпелась этого достаточно. С«Александром Невским» это, похоже, только начинается.
На премьере в петербургском Большом театре в 1836 г.«Жизнь за царя» имела успех и обосновалась на сцене. Если ее слегка и критиковали, то разве что сторонники хорошего вкуса: им не нравилось, что Глинка использовал узнаваемые народные мелодии, в особенности Песню лужского извозчика. Злоключения оперы начались в советское время: ее переименовали в «Ивана Сусанина» и переписали либретто, выбросив царя. Постановочная традиция превратила главного героя в пузатого деда — тогда как в реальности ему было 33 года, чему Глинка придавал значение, называя его в рукописи«И.Сус». Картинный спектакль Большого театра, решенный в сталинской эстетике, игрался на сцене и в 1990-е гг., вызывая справедливые упреки в творческом безволии. Но и новаторская постановка оперы, предпринятая Мариинским театром, не оказалась убедительной: режиссер Дмитрий Черняков, по обыкновению перенеся действие оперы в наши дни, не нашел решения, которое бы оправдало пафос заключительного хора «Славься», и храбро поставил на глинкинском финале жирный знак минус, разыграв под звуки хора сцену лживого официозного торжества.
Но прошло время, и тот же Черняков, когда режиссировал церемонию открытия Большого театра после реставрации, нашел для этого самого хора смысл: «Славься» спел-таки народ — строители в касках. Финал снова стал актуален — режиссер его морально омолодил.
Теперь уже не осталось причин менять содержание«Жизни за царя» и отделять его от музыки. Рано или поздно будет создана постановка, достойная оригинала. Такой вполне может стать — почему нет? — готовящийся опенэйр в Петропавловской крепости, где режиссер Юлия Прохорова и дирижер Фабио Мастранжело объединят усилия, символизируя своим союзом гармоничное равновесие русских и европейских качеств в опере Глинки.
«Александр Невский», созданный через сто с небольшим лет после«Жизни за царя», считался шедевром и при советской власти, и при демократии, и в России, и на Западе. Причем это относилось и к фильму, и к концертной кантате Прокофьева. Когда появились технические возможности, фильм отреставрировали американцы, и Юрий Темирканов записал новый саундтрек. В концертах — и в России, и за рубежом — кантата нередко исполнялась им и другими дирижерами вместе с кадрами фильма — или же фильм шел с живым оркестром.
Но недавно название «Александр Невский» всплыло в обсуждениях инициативы Никиты Михалкова, предложившего создать список из ста шедевров кино для школьников. Фильм Эйзенштейна, скорее всего, войдет в новый официальный канон. И тут ему крепко достанется. Я уже прочел в интернете, что«Александр Невский» — самый плохой фильм Эйзенштейна. Оценка деликатная и лукавая, указывающая лишь на относительную, а не абсолютную ценность.
Но факт — наступило время, когда и в «Александре Невском» начали отделять музыку от содержания. Почему этого не было в советские годы, почему это произошло сейчас? Очевидно, потому, что ослаб культ чистой формы. Современное искусство вынесло на первый план содержание, которым культура обменивается с социумом.
Если фильм войдет в программу для школьников, многие — в том числе и родители — станут отвергать его именно в пику официальному канону. Но сегодня то, что фильм «немного морально устарел», говорит Юрий Темирканов — человек, которого невозможно заподозрить ни в малейшей конъюнктурности и который диктует свои правила в любой стране, где бы ни оказывался. Значит, он действительно так чувствует.
Очевидно, это время «Александру Невскому» придется переждать. Оно когда-нибуль закончится, как показывает история злоключений «Жизни за царя».
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео