Музыкальная критикаАдрес статьи: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/6147631/zolotoj_da_serebryanyj Лауреаты Конкурса Чайковского: Золотой да серебряныйНарек Ахназарян и Эдгар Моро пробуют себя в большом концертном репертуареВедомости / Пятница 16 ноября 2012 Открывать абонемент выпала честь виолончелистам: лауреат второй премии Эдгар Моро и лауреат первой премии Нарек Ахназарян получили каждый по отделению и сыграли каждый по концерту для виолончели с оркестром. Оба талантливые и технически подкованные, молодые виолончелисты подарили публике немало прекрасных минут гармонии, хотя в целом достигнутые результаты оказались неравноценны. Восемнадцатилетний француз Эдгар Моро играл Первый концерт Шостаковича, некогда написанный для молодого Ростроповича. Текст, в свое время оказавшийся взрывоопасным продуктом творческой связи великого композитора и подающего надежды гения сцены, сегодняшний исполнитель подал как классическую музыку, которую постарался аккуратно и прочувствованно исполнить. Эдгар Моро играет на редкость тщательно и чисто, что случается далеко не с каждым виолончелистом, и это не единственный его плюс: у него ясный, летящий в зал звук. Возможно, некоторая ученическая скромность и нехватка харизмы объясняются возрастом, но приходится признать факт, что за партитуры, продиктованные непростым жизненным опытом, музыканту браться пока рано. Выступавший во втором отделении 24-летний Нарек Ахназарян был поставлен в более сложное положение: выслушав обладателя серебра, публика поневоле ждала от обладателя золота повышения градуса — но, к сожалению, его-то и не произошло. Ахназарян играл Концерт Дворжака — по сравнению с наполовину камерной партитурой Шостаковича произведение более симфоническое. Но дело не в том, что оркестр поглотил солиста, — хотя и это имело место. Даже там, где виолончели ничего не мешало, звук Ахназаряна гас, не разливаясь по залу. Чуткий к фразе, любящий тонкую агогику виолончелист пока не проявил качеств, необходимых победительному солисту-исполнителю крупноформатных романтических концертов, — даже эффектные откидывания смычка носили всецело внешний характер. Филармония остроумно подыскала дирижера: им стал старший коллега солистов Сергей Ролдугин — известный виолончелист, дирижировавший импозантно, по-музыкантски осмысленно и с безусловным знанием материала. Он немало помог молодым солистам, хотя, увы, не смог добиться от оркестра Московской филармонии стройной и продуманной игры. |